В целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в Кемеровской области за счет внедрения и массового распространения современных информационных технологий, а также в целях реализации концепции региональной информатизации Кемеровской области до 2010 года Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую среднесрочную региональную целевую программу "Создание системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений в Кемеровской области" на 2008-2010 годы.
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Администрации Кемеровской области Е.М. Баранова.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Кемеровской области |
А. Тулеев |
Среднесрочная региональная целевая программа
"Создание системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений
в Кемеровской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2007 г. N 162)
Паспорт
среднесрочной региональной целевой программы "Создание системы поддержки
принятия и исполнения управленческих решений в Кемеровской области" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
Среднесрочная региональная целевая программа "Создание системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений в Кемеровской области" на 2008 -2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 114-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Создание системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений в Кемеровской области" на 2008-2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора - руководитель аппарата Администрации Кемеровской области Е.М. Баранов |
Основные разработчики Программы |
Администрация Кемеровской области |
Цель Программы |
Повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Кемеровской области за счет внедрения и массового распространения современных информационных технологий, создания единого информационного пространства, решения широкого круга задач мониторинга, анализа и сценарного прогнозирования с применением экономико-математических методов моделирования |
Задачи Программы |
Стандартизация процедур обмена информацией для обеспечения оперативного информационного обмена между исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления; интеграция информационных систем и ресурсов, создание среды электронного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления; формирование единого информационного пространства органов государственной власти Кемеровской области на основе разработки централизованного хранилища данных; создание функциональных подсистем системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений; создание аппаратно-коммуникационной инфраструктуры системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений; создание правовой базы регламента представления информации для решения задач мониторинга, анализа и вариантного прогнозирования социально-экономического развития Кемеровской области; развитие и лицензионное сопровождение программно-информационных комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета на территории Кемеровской области |
Срок реализации Программы |
2008-2010 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
"Создание базовых элементов комплексной кадастровой системы Кемеровской области"; "Создание информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области"; "Создание единой системы персонального учета населения"; "Развитие и лицензионное сопровождение программно-информационных комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета на территории Кемеровской области"; "Развитие информационно-коммуникационной системы Администрации Кемеровской области" |
Основные исполнители Программы |
Администрация Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
2008-2010 годы: из средств областного бюджета - 30,0 млн. рублей, в том числе: 2008 год: из средств областного бюджета - 10,0 млн. рублей. 2009 год: из средств областного бюджета - 10,0 млн. рублей. 2010 год: из средств областного бюджета - 10,0 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение качества управленческой деятельности на основе получения оперативного доступа к информации с использованием современных информационных технологий; ???централизация и координация процессов внедрения информационных технологий, обеспечивающие интеграцию ведомственных информационных систем и ресурсов и создание условий для межведомственного взаимодействия; создание базовых элементов комплексной кадастровой системы Кемеровской области; разработка информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области; создание единой системы персонального учета населения; развитие системы анализа и планирования финансов Кемеровской области на базе использования современных информационных технологий, интеграция систем анализа и планирования бюджета с системой исполнения бюджета; стимулирование развития индустрии информационных технологий, поддержка направлений информатизации, необходимых для стабилизации экономики и развития социальной сферы Кемеровской области |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Информатизация - одно из приоритетных направлений научно-технического прогресса. В настоящее время новые информационные технологии и информационные ресурсы становятся эффективными средствами социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, создания новых форм предпринимательской деятельности и производственных отношений, совершенствования системы управления.
Автоматизированные, информационные и телекоммуникационные системы непосредственно повышают производительность. Так, в сфере управления применение современных средств вычислительной техники и информационных технологий позволяет повысить производительность труда на 40 - 50 процентов за счет сокращения сроков выполнения рутинных операций подготовки, оформления и пересылки документов.
Использование математического аппарата, экспертных систем и других перспективных средств позволяет повысить качество и эффективность управленческих решений.
В Кемеровской области существуют предпосылки для создания современной информационно-коммуникационной системы на ее территории, определенный опыт и наработки в области создания и внедрения информационно-коммуникационных систем.
Кемеровская область имеет развитую коммуникационную инфраструктуру. На ее территории более 200 предприятий оказывают информационные услуги, предоставляют доступ к сети Интернет.
Органы государственной власти Кемеровской области активно используют средства электронной почты, системы автоматизированного документооборота, создают официальные Интернет-сайты, формируют областные базы данных различной направленности. Продолжает развиваться система проведения электронных торгов по закупкам продукции для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета. Проводятся мероприятия по формированию информационно-технической базы для реализации бюджетной реформы и реформирования бухгалтерского учета.
Анализ ситуации показывает, что несмотря на то, что органами государственной власти Кемеровской области накоплен существенный информационно-вычислительный потенциал и внедрены первоочередные информационные технологии, существует ряд проблем, препятствующих развитию информационных систем на территории Кемеровской области. Состояние информатизации в системе управления регионом характеризуется рядом факторов.
Руководителями и специалистами органов государственной власти Кемеровской области используется значительный объем информации, характеризующейся многообразием социально-экономических показателей. Эта информация нуждается в систематизации и дальнейшем анализе. Вместе с тем имеющаяся информация зачастую хранится в локальных базах данных, организованных на различных платформах и бумажных носителях. Специалисты разных подразделений органов государственной власти Кемеровской области не имеют прямого доступа ко всему объему накопленной информации. Обмен данными не обеспечивает оперативности.
Разнородность и малая совместимость программных средств автоматизации решения функциональных задач в органах государственного управления, отсутствие единых форматов обмена данными, слабая координация действий при решении комплексных задач подготовки предложений и принятия решений - все это увеличивает затраты и время на разработку и сопровождение существующих информационных подсистем.
В органах государственной власти Кемеровской области отсутствуют регламенты по сбору, накоплению, обработке и передаче данных, что значительно затрудняет подготовку, согласование и принятие управленческих решений.
Значительная доля задач, решаемых в органах государственного управления, относится к сбору, обработке и подготовке отчетной информации, проведению на ее основе мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Кемеровской области. Традиционные средства для работы с реляционными базами данных и электронными таблицами не обеспечивают необходимой гибкости и функциональности для интерактивного анализа данных. Отсутствуют типовые средства анализа, что и определяет низкий уровень аналитической обработки данных.
Развитие современных информационных технологий открывает новые перспективы автоматизации и информатизации функциональной деятельности органов государственной власти Кемеровской области. Учитывая разобщенность информации и аналитических приложений в существующей практике управления, необходимо создание современной корпоративной системы, которая должна создаваться как инфраструктура, в которой поддерживаются процессы сбора исходной информации на местах, ее синтаксического и семантического согласования и помещения в интегрированное хранилище данных, а также организация обработки и представления накопленной информации современными методами поддержки принятия решений.
В этой связи в Кемеровской области необходимо разработать комплексный механизм, позволяющий установить единое информационное пространство органов государственной власти Кемеровской области. Настоящая Программа призвана обеспечить формирование и интеграцию существующих единых автоматизированных информационных систем, централизовать работу по информатизации.
Программа учитывает сложившуюся практику применения современных информационных технологий в деятельности государственного аппарата, положения Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р, а также текущий уровень социально-экономического развития Кемеровской области.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления социально-экономическими процессами в Кемеровской области за счет внедрения и массового распространения современных информационных технологий, создания единого информационного пространства, решения широкого круга задач мониторинга, анализа и сценарного прогнозирования с применением экономико-математических методов моделирования.
Задачи Программы:
стандартизация процедур обмена информацией для обеспечения оперативного информационного обмена между исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления;
интеграция информационных систем и ресурсов, создание среды электронного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления;
формирование единого информационного пространства органов государственной власти Кемеровской области на основе разработки централизованного хранилища данных;
создание функциональных подсистем системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений;
создание аппаратно-коммуникационной инфраструктуры системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений;
создание правовой базы регламента представления информации для решения задач мониторинга, анализа и вариантного прогнозирования социально-экономического развития Кемеровской области;
развитие и лицензионное сопровождение программно-информационных комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета на территории Кемеровской области.
3. Система программных мероприятий (подпрограммы)
3.1. "Создание базовых элементов комплексной кадастровой системы
Кемеровской области"
Комплексная кадастровая система Кемеровской области представляет собой единый территориальный свод систематизированных учетных сведений государственных кадастров и регистров Кемеровской области, а также иных учетных сведений о состоянии и использовании природного и иного рода ресурсного потенциала территории Кемеровской области, составленный на основании соглашений с соответствующими службами кадастровых и иных информационных систем, уполномоченных на ведение указанных кадастров и регистров.
Основное назначение системы состоит в информационном отображении территориальной организации взаимодействия всех ресурсных факторов территории, в информационном обеспечении решения задач территориального управления, грамотного принятия и исполнения решений по оптимальному управлению землями и природными ресурсами, сельским хозяйством, инфраструктурой, транспортом, жилищным строительством, привлечению инвестиций и др.
Комплексная кадастровая система Кемеровской области объединит необходимые информационные ресурсы и базы данных в единый взаимосвязанный комплекс на основе использования единой картографической основы, единой системы адресации и кодификации объектов, единой структуры баз данных и (или) единой системы обмена данными в соответствии с едиными правовыми, технологическими и экономическими нормами.
Комплексная кадастровая система Кемеровской области может быть использована в качестве механизма для решения задач комплексного управления территорией, носящих межведомственный характер. В этом случае процесс согласования действий межведомственных органов должен обеспечиваться на основе обмена и интеграции информационных ресурсов, построенных по ведомственному принципу.
В основе технологий поддержки принятия решений будет заложен принцип гибкой "навигации" по информационным ресурсам системы с целью генерации запросов и представления соответствующих им различных отчетов, ситуационных планов с их последующим отображением на картографической основе.
В 2008 году предполагается создать технологию и программные шлюзы обмена информацией, проводить работы по информационному наполнению баз данных комплексной кадастровой системы Кемеровской области.
В 2009 году предполагается подключить к комплексной кадастровой системе Кемеровской области ведомственные системы мониторинга.
В 2010 году планируется включить в комплексную кадастровую систему Кемеровской области мониторинг территорий на основе космических снимков для задач предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3.2. "Создание информационного Интернет-портала органов государственной
власти Кемеровской области"
К настоящему времени на территории Кемеровской области накоплен опыт разработки и эксплуатации ведомственных автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов.
По совокупности своих параметров такие системы удовлетворяют требованиям обслуживаемых пользователей, обеспечивая приемлемый уровень оперативности поиска, обработки и передачи информации.
В то же время разобщенность ведомственных АИС, отсутствие общих информационных ресурсов делают невозможным межведомственное информационное взаимодействие в интерактивном режиме.
Между тем организация такого обмена крайне важна для целей управления социально-экономическим развитием Кемеровской области - появится возможность более оперативного принятия управленческих решений.
Такую интеграцию государственных информационных ресурсов и систем призван осуществить информационный Интернет-портал органов государственной власти Кемеровской области.
Информационный Интернет-портал органов государственной власти Кемеровской области - это совокупность объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающая населению и организациям доступ в сети Интернет к информации о Кемеровской области, деятельности органов государственной власти Кемеровской области и к информационным услугам, обязанность оказания которых устанавливается действующим законодательством.
В рамках настоящей Программы планируется разработать системные, прикладные программные средства, интегрированные информационные ресурсы и разделы органов государственной власти Кемеровской области. В рамках реализации мероприятия предусмотрено разработать и реализовать концепцию открытости деятельности органов государственной власти Кемеровской области и эффективного взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
В 2008 году планируется:
разработать и внедрить программные средства, интерактивные сервисы, интегрированные информационные ресурсы портала;
создать на портале 50 тематических разделов, 22 раздела органов государственной власти Кемеровской области, 50 разделов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ссылки на их официальные Интернет-сайты, около 1000 статических страниц, 4000 динамических страниц.
3.3. "Создание единой системы персонального учета населения"
Для выполнения своих функций органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления осуществляют сбор и хранение персональных данных о населении в ведомственных автоматизированных информационных системах учета населения. В настоящее время сформировано множество автономных хранилищ с дублирующейся персональной информацией. Порядок взаимодействия электронных систем учета населения и обращения персональной информации между ними регламентирован недостаточно.
Единая система персонального учета населения - это система взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений по обмену персональными данными о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, на основе современных информационных технологий в рамках обеспечения конституционных прав граждан, а также предоставления услуг населению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Интеграция автоматизированных систем учета населения в единое информационное пространство позволит получать данные по конкретному физическому лицу из других систем учета населения путем указания идентификатора персональных данных или первичных идентификационных данных, содержащихся в документах, удостоверяющих личность: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол.
В 2008 году планируется осуществить:
разработку системы защиты персональных данных;
подготовку нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания и последующего использования системы персонального учета населения;
опытную эксплуатацию компонентов системы персонального учета населения;
оснащение необходимым аппаратным и программным обеспечением органов, обеспечивающих сбор первичных идентификационных данных;
обучение сотрудников органов государственной власти, обеспечивающих ввод и актуализацию первичных идентификационных данных;
формирование базовой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы персонального учета населения;
разработку необходимого нормативно-правового и методического обеспечения в соответствии с требованиями технических заданий;
подготовку автоматизированных систем учета к включению в систему персонального учета населения.
В 2009 году планируется осуществить:
монтаж и ввод в эксплуатацию компонентов системы персонального учета населения;
формирование инфраструктуры поддержки системы персонального учета населения;
обучение пользователей и обслуживающего персонала системы персонального учета населения;
реализацию регламентов информационного обмена автоматизированных систем учета между собой в рамках системы персонального учета населения, технической поддержки и обслуживания, а также предоставления информационных услуг.
3.4. "Развитие и лицензионное сопровождение программно-информационных
комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета
на территории Кемеровской области"
Подпрограмма предполагает осуществление работ по техническому обеспечению, развитию и поддержке в актуальном состоянии в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы систем автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом на территории Кемеровской области.
Будут внедрены современные информационные технологии для развития системы анализа и планирования финансов Кемеровской области. Продолжится дальнейшая интеграция системы анализа и планирования бюджета с системой исполнения бюджета.
Предполагается провести мероприятия по развитию и лицензионному сопровождению единого программного обеспечения в области бюджетного учета на территории Кемеровской области.
Развитие и лицензионное сопровождение программно-информационных комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета на территории Кемеровской области будет реализовано в течение 2008 - 2010 гг.
3.5. "Развитие информационно-коммуникационной системы Администрации
Кемеровской области":
3.5.1. Насыщение компьютерной техникой, ее модернизация и техническое обслуживание.
В связи с появлением новых прикладных программ (офисные, телекоммуникационные, доступа к распределенным базам данных, глобальным и корпоративным сетям) возникает проблема увеличения технических возможностей и ресурсов имеющегося компьютерного парка Администрации Кемеровской области.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что время морального устаревания компьютеров составляет 1 - 2 года, а физического - 3 - 4 года.
Для решения этих проблем подпрограммой предполагается ежегодная плановая замена 47 комплектов компьютеров и устаревших печатных устройств, а также планируется каждый год устанавливать 15 новых автоматизированных рабочих мест.
Кроме того предполагается текущая модернизация серверов, системы аппаратной защиты локальной вычислительной сети Администрации Кемеровской области, приобретение лицензионного программного обеспечения.
3.5.2. Развитие локальной вычислительной сети Администрации Кемеровской области.
Действующая в настоящее время локальная вычислительная сеть Администрации Кемеровской области обеспечивает потребности структурных подразделений в пределах 80 процентов. Она требует постоянной модернизации существующих сегментов. Постоянно появляется необходимость монтажа новых сегментов и подключения к ним новых пользователей.
Программой предусмотрены ежегодные расходы на модернизацию и монтаж новых сегментов локальной вычислительной сети.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Программа предусматривает направление финансовых средств лишь на целевые расходы, связанные с выполнением программных мероприятий.
Объемы финансирования Программы на 2008-2010 годы из областного бюджета предусмотрен в размере 30,0 млн. рублей: 2008 год - 10,0 млн. рублей, 2009 год - 10,0 млн. рублей, 2010 год - 10,0 млн. рублей.
Объемы ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
повысить качество управленческой деятельности на основе получения оперативного доступа к информации с использованием современных информационных технологий;
создать единое информационное пространство показателей социально-экономического развития Кемеровской области на основе централизованного хранилища данных;
интегрировать существующие локальные базы данных в рамках централизованного хранилища данных;
разработать регламенты по сбору, накоплению, обработке и передаче данных;
создать корпоративные информационные ресурсы для обеспечения комплексного анализа социально-экономического развития Кемеровской области;
повысить оперативность и качество планирования, учета и контроля, мониторинга, анализа и прогнозирования различных аспектов социально-экономического развития Кемеровской области;
автоматизировать процессы подготовки регламентной и аналитической отчетности органов государственной власти Кемеровской области;
организовать инструментальную и информационную поддержку экспертно-аналитической деятельности руководства и специалистов органов государственной власти Кемеровской области;
повысить оперативность взаимодействия всех участников выработки управленческих решений в части социально-экономического развития Кемеровской области;
визуализировать данные с применением средств деловой графики, картографического отображения информации;
осуществить централизацию и координацию процессов внедрения информационных технологий, обеспечивающие интеграцию ведомственных информационных систем и ресурсов и создание условий для межведомственного взаимодействия;
обеспечить информационное взаимодействие и открытость органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления;
обеспечить защиту, конфиденциальность и целостность коллективных информационных ресурсов системы;
создать базовые элементы комплексной кадастровой системы Кемеровской области;
разработать информационный Интернет-портал органов государственной власти Кемеровской области;
внедрить интерактивные сервисы портала;
создать на портале 50 тематических разделов, 22 раздела об органах государственной власти Кемеровской области, 50 разделов о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и органах местного самоуправления, ссылки на их официальные Интернет-сайты, около 1000 статических страниц, 4000 динамических страниц;
создать систему персонального учета населения;
развить системы анализа и планирования финансов Кемеровской области на основе использования современных информационных технологий, интегрировать системы анализа и планирования бюджета с системой исполнения бюджета;
стимулировать развитие индустрии информационных технологий, поддержку направлений информатизации, необходимых для стабилизации экономики и развития социальной сферы Кемеровской области.
Создание базовых элементов комплексной кадастровой системы Кемеровской области позволит устранить разобщенность и несовместимость сведений органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечить эффективное межотраслевое информационное взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления при решении задач территориального управления с обеспечением доступа к данным о территории.
Внедрение современных информационных технологий на территории Кемеровской области обеспечит ускорение процессов информационного обмена между органами государственной власти Кемеровской области, организациями и населением. Следствием этого станет повышение эффективности государственного управления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и обществе и принятие своевременных решений по регулированию этих процессов. Косвенным индикатором будет служить рост доли населения и организаций, использующих во взаимодействии с органами власти информационно-коммуникационные технологии для получения и передачи информации.
Создание системы персонального учета населения позволит исключить дублирование сбора персональных данных и многократный их ввод в различные автоматизированные системы учета, сократить потери времени при обращении граждан в органы государственной власти Кемеровской области при их информационном обслуживании. Система обеспечит реализацию адресного и дифференцированного подхода к предоставлению социальной помощи, медицинского и пенсионного обеспечения.
Реализация Программы создаст необходимые условия для ускоренной интеграции Кемеровской области в мировую систему коммуникаций, стандартов и классификаторов. Индикатором эффективности по этому направлению будет выступать рост объемов государственных информационных ресурсов Кемеровской области в сети Интернет, их доли в общих российских ресурсах.
На базе развития современных методов информационного обмена между государством и обществом будут созданы принципиально новые возможности для обеспечения информационной открытости и гласности принятия решений, повышения уровня доверия и взаимодействия между обществом и государством. У населения появятся условия для сокращения затрат времени на реализацию своих конституционных прав и обязанностей. Индикатором выступает рост числа пользователей сети Интернет и объемы услуг, предоставляемых с помощью систем удаленного доступа.
В целом реализация Программы позволит повысить эффективность управления социально-экономическими процессами в Кемеровской области за счет внедрения и массового распространения современных информационных технологий, создания единого информационного пространства, решения широкого круга задач мониторинга, анализа и сценарного прогнозирования с применением экономико-математических методов моделирования.
Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет директор Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы ежегодно направляет в главное финансовое управление Кемеровской области и департамент экономического развития Администрации Кемеровской области предложения по объемам финансирования предусмотренных Программой мероприятий. Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы, а также итоговый отчет о выполнении Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. Указанные отчеты должны быть направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
Директор и государственный заказчик Программы с учетом объемов финансирования и промежуточных результатов реализации Программы уточняют и (или) корректируют планы и содержание программных мероприятий, сроки их выполнения и объемы финансирования. Итоги корректировки представляются в Совет народных депутатов Кемеровской области.
7. Программные мероприятия (подпрограммы)
млн.руб.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем, всего |
Областной бюджет |
Иные не запрещенные законодательством источники финансирования |
||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
фонд софинансирования |
муниц ипальный бюджет |
федер альный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Создание базовых элементов комплексной кадастровой системы Кемеровской области |
Администрация Кемеровской области, службы кадастровых и иных информационных систем, уполномоченные на ведение кадастров и регистров: комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области, управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (по согласованию), территориальное агентство по недропользованию по Кемеровской области (по согласованию), департамент лесного комплекса Кемеровской области, управление Росприроднадзора по Кемеровской области (по согласованию) |
2008 - 2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
4,9 1,0 1,8 2,1 |
4,9 1,0 1,8 2,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Создание информационного Интернет-портала органов государственной власти Кемеровской области |
Администрация Кемеровской области, органы исполнительной власти Кемеровской области: департамент труда Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, архивное управление Кемеровской области, главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области, управление записи актов гражданского состояния Кемеровской области, управление по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области, управление ветеринарии Кемеровской области, комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Государственная лицензионно-аттестационная служба Кемеровской области, Государственная жилищная инспекция Кемеровской области (по согласованию), представительство Администрации Кемеровской области при Правительстве Российской Федерации, инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области, управление государственного заказа Кемеровской области, департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области, департамент лесного комплекса Кемеровской области, управление государственной службы занятости населения Кемеровской области |
2008 год |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Создание единой системы персонального учета населения |
Администрация Кемеровской области, органы государственной власти Кемеровской области, ведущие персонифицированный учет: департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, управление записи актов гражданского состояния Кемеровской области, главное управление внутренних дел по Кемеровской области (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области (по согласованию) |
2008 - 2009 годы, в том числе: 2008 год 2009 год |
1,0 0,5 0,5 |
1,0 0,5 0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Развитие и лицензионное сопровождение программно-информационных комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета на территории Кемеровской области |
Администрация Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области |
2008 - 2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
12,5 4,5 4,0 4,0 |
12,5 4,5 4,0 4,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Развитие информационнокоммуникационной системы Администрации Кемеровской области |
Администрация Кемеровской области, государственное учреждение Кемеровской области "Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области" |
2008 - 2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
11,1 3,5 3,7 3,9 |
11,1 3,5 3,7 3,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по программе |
|
2008 - 2010 годы, в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
30,0 10,0 10,0 10,0 |
30,0 10,0 10,0 10,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Заместитель Губернатора -
руководитель аппарата Администрации
Кемеровской области |
Е. Баранов |
Приложение
к среднесрочной региональной целевой программе
"Создание системы поддержки принятия и исполнения
управленческих решений в Кемеровской области
на 2008-2010 годы"
Индикаторы эффективности реализации Программы
Показатели |
Единица измерения |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наличие/отсутствие стратегии социально - экономического развития субъекта Российской Федерации |
да/нет |
да |
да |
да |
Наличие/отсутствие стратегии пространственного развития субъекта Российской Федерации |
да/нет |
да |
да |
да |
Доля государственных услуг, на которые приняты соответствующие стандарты их оказания, в общем количестве государственных услуг |
% |
40 |
100 |
100 |
Количество рабочих мест, обеспеченных локальными вычислительными сетями |
в % от общего количества рабочих мест |
95 |
95 |
95 |
Количество органов власти, имеющих локальные вычислительные сети, в том числе: органы государственной власти органы местного самоуправлен ия |
в % от общего числа |
75 90 75 |
85 100 85 |
95 100 95 |
Количество органов власти, подключенных к сети Интернет |
в % от общего числа |
80 |
90 |
100 |
Количество органов власти, подключенных к корпоративной сети передачи данных на базе сети Интернет, в том числе: органы государственной власти органы местного самоуправления |
в % от общего числа |
45 70 45 |
70 90 70 |
90 100 90 |
Количество органов власти, использующих полнофункциональную систему документооборота и делопроизводства |
в % от общего числа |
80 |
90 |
90 |
Количество органов власти, имеющих сайт в сети Интернет, в том числе: органы государственной власти органы местного самоуправления |
в % от общего числа |
19 70 15 |
25 90 20 |
30 100 25 |
Количество государственных служащих органов власти, прошедших повышение квалификации (обучение) в сфере информационных технологий |
в % от общего количества |
10 |
10 |
10 |
Срок рассмотрения заявлений граждан |
дней |
Ответ дается в сроки согласно действующему Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (15-30 дней) |
||
Государственный служащий в режиме on-line на информационном Интернет - портале органов государственной власти Кемеровской области может ответить на вопросы, входящие в его компетенцию | ||||
Доля заявлений граждан, поданных в Интернет-приемные |
в % от общего количества обращений |
15 |
20 |
30 |
Срок ответа на запросы структурных подразделений Администрации Кемеровской области |
дней |
1-7, в режиме on-line можно получить данные, размещенные на информаци онном Интернет - портале органов государственной власти Кемеровск ой области без запроса |
В режиме on-line можно получить данные, размещенные на информационном Интернет - портале органов государственной власти Кемеровской области, через комплексную кадастровую систему Кемеровской области, систему персонального учета населения, без запроса |
|
Повышение производительности труда в сфере управления за счет сокращения сроков выполнения рутинных операций подготовки, оформления, пересылки документов, организации обмена информацией на межведомственном уровне* |
в % |
6 |
6 |
6 |
* В результате реализации мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия" за период 2008-2010гг. планируется снизить трудозатраты органов государственной власти Российской Федерации на организацию обмена информацией на межведомственном уровне примерно на 25 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в Кемеровской области за счет внедрения и массового распространения современных информационных технологий, создания единого информационного пространства, решения широкого круга задач мониторинга, анализа и сценарного прогнозирования с применением экономико-математических методов моделирования утверждена среднесрочная региональная целевая программа "Создание системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений в Кемеровской области". Программа предполагает решение следующих задач: стандартизация процедур обмена информацией для обеспечения оперативного информационного обмена между исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления; интеграция информационных систем и ресурсов, создание среды электронного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления; формирование единого информационного пространства органов государственной власти Кемеровской области на основе разработки централизованного хранилища данных; создание функциональных подсистем системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений; создание аппаратно-коммуникационной инфраструктуры системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений; создание правовой базы регламента представления информации для решения задач мониторинга, анализа и вариантного прогнозирования социально-экономического развития Кемеровской области; развитие и лицензионное сопровождение программно-информационных комплексов по управлению финансами и ведению бюджетного учета на территории Кемеровской области. Срок реализации Программы - 2008-2010 гг. Объемы финансирования Программы на 2008-2010 гг. из областного бюджета предусмотрены в размере 30,0 млн. руб.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 июня 2007 г. N 162 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений в Кемеровской области" на 2008-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6 (часть II), 2007 г.
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2010 г. N 584 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 ноября 2010 г. N 512
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 декабря 2009 г. N 525
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 октября 2009 г. N 416
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 июня 2009 г. N 280
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 февраля 2009 г. N 66
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2008 г. N 606
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2008 г. N 559
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 ноября 2008 г. N 508
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 сентября 2008 г. N 361
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2007 г. N 242