Заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2019 года, составленный в отношении ИП, в присутствии ИП,
УСТАНОВИЛ:
В феврале 2019 г. в адрес Брянского УФАС России поступили материалы проверки городской администрации г.Клинцы о распространении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива.
На стене здания бара "Кружка", расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Мира, д.59б обнаружено распространение ненадлежащей рекламы пива и алкогольной продукции следующего содержания: "Живое пиво Кружка"
На рекламной конструкции расположено изображение большой кружки, которая имеет крепкую ручку, что создает впечатление пивной кружки, при этом данная кружка наполнена пенящимся напитком, а по бокам изображены колосья.
Так же на данных рекламных конструкциях изображены высокие широкие бокалы, наполненные пенящимся напитком.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе". Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Информация, размещенная на Конструкции:
- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведения "Кружка");
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - "Кружка";
- формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.
Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.
Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Из разъяснений ФАС России следует, что указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ "О рекламе".
Согласно статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Согласно статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в заведении "Кружка", следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за указанные нарушения Закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспростратитель.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива на рекламных конструкциях на стене здания бара "Кружка", расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Мира, д.59б, поскольку реклама не соответствуют требованиям ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе"
Субъектом административного правонарушения является ИП.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного ИП административного правонарушения, то обстоятельство, что правонарушение лицом совершено впервые, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя-начальник
отдела естественных монополий и рекламы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 февраля 2019 г. N 032/04/14.3-283/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2019