Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>,
Членов Комиссии:
<_>,
<_>,
в присутствии от заказчика - государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 21.02.2019,
<_>, представителя по доверенности от 21.02.2019,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Спецснабмаркет", направивший ходатайство о рассмотрении жалобы без своего представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Спецснабмаркет" на действия закупочной комиссии заказчика - ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (наборы гинекологические) (изв. N 31907472393), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.02.2019 обратилось ООО "Спецснабмаркет" с жалобой на действия закупочной комиссии заказчика - ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (наборы гинекологические) (изв. N 31907472393).
В жалобе ООО "Спецснабмаркет" указывает, что обществом подана заявка на участие в аукционе. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что участник закупки в своей заявке указал длину ложки Фолькмана 204 мм, требуемое значение не менее 215 мм.
Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что требование "не менее 215 мм" относится к комбинированному инструменту шпатель Эйра - ложка Фолькмана, а не к двум отдельным инструментам шпателю Эйра - ложке Фолькмана.
ООО "Спецснабмаркет" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Представители заказчика - ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признали, указав, что заявка ООО "Спецснабмаркет" обоснованно признана несоответствующей установленным требованиям.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным 22.01.2019 генеральным директором предприятия Казариной О.Н. (далее - Положение).
Особенности проведения аукциона в электронной форме установлены главой 10 Положения.
Согласно пункту 1.1 главы 10 Положения аукцион - это форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Извещение о проведение аукциона в электронной форме размещается Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 3.1 главы 10 Положения).
Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки (пункт 10.1 главы 10 Положения).
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 7 (семи) дней, со дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (пункт 10.2 главы 10 Положения).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в электронном аукционе (пункт 10.3 главы 10 Положения).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия по осуществлению закупок оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссия по осуществлению закупок в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (пункт 10.5 главы 10 Положения).
Указанный протокол не позднее дня окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Заказчиком оператору электронной площадки для его размещения (пункт 10.6 главы 10 Положения).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 1,2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичные требования установлены подпунктами 1,2,3 пункта 3.1 главы 3 Положения.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
30.01.2019 ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии разместило на официальном сайте извещение N 31907472393 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение), а также документацию (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 9 604 522, 00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.02.2019 на участие в закупке подано 5 заявок. Участнику закупки N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия участника закупки требованиям документации, а именно разделу 3 Техническая часть. Участник закупки в своей заявке указал длину ложки Фолькмана 204 мм, требуемое значение не менее 215 мм
Пунктом 1.7.8 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей:
- первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
в) может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ;
- вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;
в) копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, которые предусмотрены документацией;
г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица;
д) другие документы, установленные в документации о закупке в соответствии с разделом 5 главы 10 Положения о закупках.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части Документации (далее - Техническое задание).
Согласно пунктам 1,2 таблицы Технического задания к поставке требуются:
Набор гинекологический одноразовый стерильный комбинированный (шпатель Эйра - ложка Фолькмана), размер S;
Набор гинекологический одноразовый стерильный комбинированный (шпатель Эйра - ложка Фолькмана) размер М.
По указанным позициям заказчиком установлены, в т.ч. следующие требования: комбинированный шпатель Эйра-ложка Фолькмана, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной не менее 215 мм - не менее 1 шт. или эквивалент.
В разъяснениях документации, опубликованных заказчиком в Единой информационной системе 07.02.2019, заказчик указал, что к участию будут допущены заявки, содержащие предложение к поставке наборов гинекологических одноразовых стерильных, содержащих в одном наборе и шпатель Эйра и ложку Фолькмана. В государственном реестре медицинских изделий зарегистрировано не менее двух производителей таких наборов.
Таким образом, заказчику требуется к поставке комбинированный шпатель Эйра-ложка Фолькмана, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной не менее 215 мм. В случае предложения к поставке наборов, в состав которых входят шпатель Эйра и ложка Фолькмана отдельно, длина каждого из этих инструментов должна быть не менее 215 мм.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО "Спецснабмаркет" предложило к поставке по позициям 1 и 2 Технического задания:
Согласно пунктам 1,2 таблицы Технического задания к поставке требуются:
Набор гинекологический одноразовый стерильный комбинированный (шпатель Эйра - ложка Фолькмана), размер S, "Ева", ООО "Полимерные изделия", Россия: шпатель Эйра 1 шт, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной 215 мм; ложка Фолькмана 1 шт, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной 204 мм;
Набор гинекологический одноразовый стерильный комбинированный (шпатель Эйра - ложка Фолькмана) размер М, "Ева", ООО "Полимерные изделия", Россия: шпатель Эйра 1 шт, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной 215 мм; ложка Фолькмана 1 шт, атравматичный, тактильно комфортный для пациента, длиной 204 мм.
Следовательно, ООО "Спецснабмаркет" предложило к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям заказчика, в связи с чем комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку такого участника закупки.
Закупочная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в электронном аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона и аукционной документации.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Спецснабмаркет" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецснабмаркет" на действия закупочной комиссии заказчика - ГУП "Фармация" Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (наборы гинекологические) (изв. N 31907472393) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019