Резолютивная часть оглашена: 22.02.2019 г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Б., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа М.М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВымпелГаз" (далее - Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия "Алексеевский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства" (далее - Заказчик, МУП "АККП и Б") при проведении открытого конкурса на право заключения договора по техническому обслуживанию, текущему ремонту газового оборудования, газопроводов и ведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на объектах МУП "АККП и Б" (извещение N 31907408379, http://zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от ООО "ВымпелГаз" - В.И.В. (паспорт), В.М.В. (доверенность); от МУП "АККП и Б" - П.Е.А. (доверенность), А.О.Н. (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
15.02.2019 г. в Самарское УФАС России с нарочным поступила жалоба ООО "ВымпелГаз" на действия МУП "АККП и Б" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам, вследствие чего отклонена заявка ООО "ВымпелГаз".
Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили его права, создали препятствия к участию в закупке.
МУП "АККП и Б" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России N 1614/7 от 19.02.2019 г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
11.01.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31907408379 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 23.01.2019 г. Актуальная документация по Конкурсу размещена 23.01.2019 г. (далее - Документация о закупке).
Согласно данному извещению заявки подавались до 01.02.2019 г. 10:00 по местному времени Заказчика. Дата вскрытия конвертов: 04.02.2019 г. Дата рассмотрения заявок: 04.02.2019 г. Дата подведения итогов: 06.02.2019 г. Место подведения итогов: 446441, Самарская обл., г. Кинель, п. Алексеевка, ул. Куйбышева, д. 25.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке МУП "АККП и Б", утвержденного Приказом директора МУП "АККП и Б" N 484 от 28.12.2018 г. (N 1130013038), размещена в ЕИС 10.01.2019 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
05.02.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе П 6 N б/н от 01.02.2019 г. (N 31907408379-01), согласно которому до указанного в извещении срока окончания подачи заявок 10:00 местного времени 01.02.2019 г. поступило 2 заявки в форме запечатанных конвертов, что зафиксировано в журнале регистрации заявок: 1. ООО "Средневолжская газовая компания" (без НДС 20% - 2 875 000,00; НДС 20% - 575 000,00) (заявка N 1); 2. ООО "ВымпелГаз" (без НДС 20% - 2 947 332,00; НДС 20% - 0,00) (заявка N 2).
05.02.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе П 6 N б/н от 05.02.2019 г. (N 31907408379-02), согласно которому Конкурсная комиссия приняла следующее решение: 1. заявка ООО "СВГК" соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении открытого конкурса; 2. заявка ООО "ВымпелГаз" не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении открытого конкурса (а именно: 1 - не задекларированы все требования, предусмотренные пунктом 1.3 Требований к участникам закупки, в части при осуществлении закупки к участникам закупки, устанавливающие единые требования, а также пунктом 1.3.2 Требований к участникам закупки, устанавливающие дополнительные требования; 2 - отсутствие свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях выданное на организацию участника, а именно ООО "ВымпелГаз" для осуществления выполнения работ в соответствующих государственных и контролирующих органах РФ с пунктом 1.3.2 документации, формой 3 документации, пункт 15, 16 технического задания; 3 - отсутствует в заявке форма N 9 "Сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества выполняемых работ", являющаяся одним из критериев оценки и сопоставления заявок). Ввиду того, что к участию в Конкурсе допущена одна заявка, открытый конкурс признан несостоявшимся.
По результатам Конкурса с ООО "СВГК" заключен Договор от 19.02.2019 г. N 31907408379 (N 56350000400190000060000).
Согласно пункту 2.11.1 Документации о закупке оценка заявок участников закупки в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в Документации о закупке. При оценке заявок участников, в случае, если у участников закупки применяют разные системы налогообложения, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены заявок участников с учетом НДС. В случае использования участником упрощенной системы налогообложения (без НДС) сумма Договора уменьшается на сумму НДС.
Описанное в пункте 2.11.1 Документации о закупке сопоставление цен отражено в Протоколе вскрытия конвертов (N 31907408379-01), сформированном ЕИС, согласно которому стоимость, предложенная поставщиками, следующая: 1. ООО "Средневолжская газовая компания" 3 450 000,00 (без НДС 20% - 2 875 000,00; НДС 20% - 575 000,00) (заявка N 1); 2. ООО "ВымпелГаз" 3 536 798,40 (без НДС 20% - 2 947 332,00; НДС 20% - 0,00) (заявка N 2).
Заказчик при заключении договора с контрагентом, применяющим обычную систему налогообложения (является плательщиком НДС), вправе при осуществлении расчетов уплачиваемых налогов принять к вычету сумму уплаченного НДС, то есть возмещать ее из бюджета Российской Федерации. В случае заключении договора с контрагентом, применяющим упрощенную систему налогообложения, Заказчик такой возможности не имеет.
При проведении закупочных процедур, предмет которых предусматривает возврат НДС Заказчику, оценка ценовых предложений участников осуществляется по единой базисной цене с учетом НДС 20%, сумма которого будет уменьшена в случае выигрыша участника, применяющего упрощенную систему налогообложения.
При указанных обстоятельствах в действиях Конкурсной комиссии МУП "АККП и Б" отсутствуют нарушения по оценке предложений участников при проведении открытого конкурса.
Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования включает в себя выполнение работ по аварийно-диспетчерскому, техническому обслуживанию газового оборудования, технических устройств и газопроводов, арматуры к сезонной эксплуатации, объектов.
Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности газового оборудования в период между очередными ремонтами.
Документацией о закупке установлены требования к участникам закупки. В соответствии с пунктом 1.3.2 Документации о закупке Заказчиком закупки устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии копии лицензии Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по выполнению работ по техническому обслуживанию газового оборудования, газопроводов и сооружений на них, а так же копия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, полученные на организацию участника в соответствующих государственных и контролирующих органах РФ. Участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами.
Документацией о закупке установлено Техническое задание на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту газового оборудования, газопроводов и ведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на объектах Заказчика (далее - ТЗ).
Подпункт 3 пункта 15 Требований к наличию оборудования и приборов, а также к наличию разрешительных документов на право производства работ ТЗ гласит, что подрядчик должен иметь свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.
Подпунктом 2 пункта 16 Требований к участнику ТЗ установлено, что участник закупки в обязательном порядке должен иметь Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях. Вид аварийно-спасательных работ - газоспасательные работы.
Таким образом в Документации о закупке содержится прямое требование о наличии Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, полученного именно на организацию участника.
Самарским УФАС России установлено, что заявка N 2 участника ООО "ВымпелГаз" не содержит указанного Свидетельства. Также в составе заявки N 2 отсутствует заполненная Форма N 9 Сведений о материально-техническом обеспечении контроля качества выполняемых работ, образец которой входит в состав Документации о закупке.
Согласно подпунктам а), б) пункта 2.10.2 Документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия не допускает к дальнейшему участию в конкурсе участников закупки в случае:
непредставления оригиналов и заверенных копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
несоответствия участника размещения заказа требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.
Таким образом, Конкурсной комиссией МУП "АККП и Б" не нарушен порядок действующего законодательства в части рассмотрения заявок и оценки предложений участников при проведении открытого конкурса на право заключения договора по техническому обслуживанию, текущему ремонту газового оборудования, газопроводов и ведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на объектах МУП "АККП и Б" (извещение N 31907408379, http://zakupki.gov.ru). Руководствуясь пунктом 2.10.2 Документации о закупке Конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку N 2 участника ООО "ВымпелГаз".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВымпелГаз" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 февраля 2019 г. N 58-14234-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019