Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:
- заместитель руководителя -начальник отдела контроля органов
власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии; |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Б на действия организатора торгов - администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов по продаже муниципального имущества - нежилого одноэтажного здания магазина общей площадью 355,4 кв.м, расположенного на земельном участке общей площадью 576 кв.м по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, дом 27 (лот N1) (извещение N261218/0076430/01),
в присутствии заявителя - ИП , представителей заявителя - (до перерыва) и (после перерыва) (копия доверенности в материалах дела);
в присутствии представителей организатора торгов - администрации Петрозаводского городского округа (копии доверенностей в материалах дела);
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N010/10/18.1-78/2019/514 от 18.02.2019) направлено Заявителю и Организатору торгов посредством электронной почты. Рассмотрение жалобы было назначено на 21.02.2019 в 15:30, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения от Заявителя дополнительных документов, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:45 22.02.2019.
Согласно доводам жалобы, при организации и проведении торгов по продаже муниципального имущества Организатором торгов было допущено нарушение подпункта 2 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - ФЗ N 178-ФЗ).
Данное нарушение выразилось в том, что Организатором торгов объект продажи был поименован как "здание магазина", что не соответствует действительности, так как здание не является объектом капитального строительства и не подключено к сетям инженерно-технического обеспечения.
Такая информация отсутствовала в информационном сообщении, вследствие чего Заявитель, являющийся победителем торгов, был введен в заблуждение относительно описания, характеристик объекта аукциона.
На основании вышеизложенного, ИП просит отменить протоколы, составленные в ходе проведения торгов.
Организатор торгов представил письменные возражения по доводам жалобы (вх.N765 от 21.02.2019), просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение от 26.12.2018 N261218/0076430/01 о проведении администрацией Петрозаводского городского округа аукционов, открытых по составу участников и форме подачи предложений по цене продажи муниципального имущества:
Лот N 1
Нежилое одноэтажное здание магазина общей площадью 355,4 кв.м (далее - Здание), расположенное на земельном участке общей площадью 576 кв.м (далее - Участок) по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, дом 27 (далее - Объект).
Основание проведения торгов - Решение Петрозаводского городского Совета от 24.11.2017 N 28/10-172 "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Право собственности на Объект зарегистрировано за муниципальным образованием - Петрозаводский городской округ.
Здание: кадастровый номер 10:01:0120107:65.
Участок: кадастровый номер 10:01:0120107:49.
Объект свободен от прав третьих лиц, судебных споров по нему не ведется.
Объект ранее на торги по продаже не выставлялся.
Начальная цена Объекта - 8 361 000,00 (Восемь миллионов триста шестьдесят одна тысяча) рублей с учетом НДС, из них:
- 7 605 000,00 (Семь миллионов шестьсот пять тысяч) рублей с учетом НДС - стоимость Здания,
- 756 000,00 (Семьсот пятьдесят шесть тысяч) рублей без учета НДС - стоимость Участка.
Сумма задатка - 1 672 200,00 (Один миллион шестьсот семьдесят две тысячи двести) рублей с учетом НДС;
Шаг аукциона - 418 050,00 (Четыреста восемнадцать тысяч пятьдесят) рублей с учетом НДС.
Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе - 27 декабря 2018 года в 09.00 (время московское)
Дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе - 01 февраля 2019 года до 17.00 (время московское).
Дата и время определения участников аукциона - 06 февраля 2019 года в 14.15 (время московское).
Дата, время и место проведения аукциона - 11 февраля 2019 года в 14.30 (время московское) по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.2, каб.532.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения заявок претендентов от 06.02.2019 на участие в торгах поступило 9 заявок, из них 8 заявок признаны соответствующими требованиям действующего законодательства Российской Федерации и перечню документов, указанных в информационном сообщении о проведении аукциона.
В соответствии с протоколом N 1 об итогах торгов от 11.02.2019 победителем аукциона признан ИП, с предложенной ценой - 21 738 600,00 рублей с учетом НДС.
Заслушав пояснения представителей Организатора торгов, Заявителя, представителей Заявителя, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 15 ФЗ N 178-ФЗ установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, информацию о наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).
Положений, обязывающих Организатора торгов указывать в информационном сообщении сведения о наличии или отсутствии подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, ФЗ N 178-ФЗ не установлено.
Организатор торгов в информационном сообщении указал следующее:
Нежилое одноэтажное здание магазина общей площадью 355,4 кв.м (далее - Здание), расположенное на земельном участке общей площадью 576 кв.м (далее - Участок) по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, дом 27 (далее - Объект);
Здание: кадастровый номер 10:01:0120107:65.
Участок: кадастровый номер 10:01:0120107:49.
Объект свободен от прав третьих лиц, судебных споров по нему не ведется.
Объект ранее на торги по продаже не выставлялся.
Данная информация соответствует сведениям, указанным в выписках из Единого государственного реестра недвижимости в отношении рассматриваемого имущества.
По мнению Комиссии Карельского УФАС России, в данном случае, информация об объекте торгов, размещенная Организатором торгов, формально соответствует требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 3 статьи 15 ФЗ N 178-ФЗ. В ней содержится наименование объекта имущества и позволяющие его идентифицировать сведения - кадастровые номера, площадь, адрес.
При этом, доводы ИП и его представителей о нарушении Организатором торгов процедуры торгов не могут быть приняты в силу следующего:
1. Согласно отчету N О/155/12-2018/1 об оценке рыночной стоимости здания магазина с земельным участком, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Березовая аллея, д. 27 от 24.12.2018, к объекту оценки подведены следующие коммуникации: отопление - центральное, канализация - центральная, водопровод - центральный, электричество - центральное, проводка открытая. Вышеуказанный отчет не оспорен, является действующим. В силу того, что у Организатора торгов отсутствует обязанность указывать в информационном сообщении сведения о документах по технологическому присоединению объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, данная информация может предоставляться дополнительно по запросу заинтересованных лиц.
2. Решением Петрозаводского городского суда от 28.09.2015 N 2-7691/2015, оставленным без изменения решением Верховного суда Республики Карелия от 11.12.2015 N 33-4396/2015, установлено следующее:
"Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 03.11.2005 по делу NА26- 5190/2005-17 установлено, что к зданию магазина по адресу: г. Петрозаводск, ул.Березовая аллея, д.27, в котором осуществляется торговая деятельность, подведены инженерные коммуникации тепло- водо- электроснабжения, что подтверждается представленными обществом схемами и договорами, заключенными с ресурсоснабжающими организациями. Здание обладает фундаментом, металлическим и кирпичными стенами и перегородками, крышей и необходимыми коммуникациями, имеет соответствующую техническую документацию. Суд считает, что данный объект был первоначально построен как объект недвижимости.
В материалы дела представлено мнение специалиста Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 23.10.2014 г., из которого следует, что здание по адресу: г. Петрозаводск, Березовая аллея, 27 может быть отнесено к объекту капитального строительства и объекту недвижимости соответственно.
Таким образом, на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0120107:49 по адресу: г. Петрозаводск, Березовая аллея, д. 27, расположено одноэтажное здание магазина общей площадью 353,03 кв.м., сведения о собственнике которого отсутствуют, не внесены в ЕГРП. С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что здание магазина, расположенное по адресу: г.Петрозаводск, Березовая аллея, д.27, на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0120107:49, является объектом недвижимости. Доказательств обратного в материалы дела стороной ответчика не представлено".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что по состоянию на 11.12.2015 судами республики установлено следующее: 1. здание магазина является объектом недвижимости; 2. к зданию магазина подведены инженерные коммуникации.
3. Пунктом 13 информационного сообщения о проведении аукциона предусмотрено, что с дополнительной информацией о порядке организации аукциона и условиями договора купли-продажи можно ознакомиться в отделе распоряжения, управления и аренды муниципального имущества комитета экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа по адресу: г.Петрозаводск, пр.Ленина, д. 2, каб. 531.
В своей заявке ИП указал, что ознакомился с условиями проведения торгов и принял решение об участии в торгах по продаже находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа имущества.
Следовательно, подавая свою заявку на участие в торгах, ИП автоматически согласился с той информацией и тем объемом, который был указан в отношении рассматриваемого объекта торгов. В противном случае, считая, что информация об объекте продажи представлена не в полном объеме, ИП должен был обжаловать действия Организатора торгов до момента подачи заявки на участие в аукционе.
Дополнительно, на Заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что как потенциальным участникам аукциона, так и участникам, подавшим заявки на участие в торгах, по запросу выдавался ключ для визуального ознакомления с объектом продажи. ИП до проведения аукциона с дополнительной информацией об объекте торгов не знакомился, в том числе не выезжал на объект, хотя имел такую возможность. При этом, отсутствие какой-либо дополнительной у ИП информации в отношении объекта торгов не помешало ему при проведении аукциона активно повышать начальную цену объекта.
4. На торги по лоту N 1 было подано 9 заявок, 8 заявок допущены к торгам, следовательно, торги являлись конкурентными. Никто из участников торгов жалоб на положения информационного сообщения, в том числе отсутствие полной информации в отношении объекта торгов, в Карельское УФАС России не подавал. Все лица находились в равном положении и имели возможность заранее ознакомится с имуществом, как до подачи заявки, так и после. Следовательно, в случае неудовлетворения фактическим состоянием объекта торгов, каждое лицо заранее могло принять решение о неучастии в торгах, либо об отзыве заявки на участие в торгах, либо о неподаче ценового предложения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не установила в действиях Организатора торгов нарушения подпункта 2 пункта 3 статьи 15 ФЗ N 178-ФЗ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия организатора торгов - администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов по продаже муниципального имущества - нежилого одноэтажного здания магазина общей площадью 355,4 кв.м, расположенного на земельном участке общей площадью 576 кв.м по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, дом 27 (лот N1) (извещение N261218/0076430/01) необоснованной.
2. Установить срок заключения договора купли-продажи объекта торгов - 5 рабочих дней с момента изготовления полного текста решения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ____________
Члены комиссии ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22 февраля 2019 г. N 010/10/18.1-78/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019