Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:
- заместитель руководителя -начальник отдела контроля органов
власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии; |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Арче" на действия комиссии организатора торгов - администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов по продаже муниципального имущества - нежилого одноэтажного здания магазина общей площадью 355,4 кв.м, расположенного на земельном участке общей площадью 576 кв.м по адресу: Республика Карели, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, дом 27 (лот N1) (извещение N 261218/0076430/01),
в присутствии представителя заявителя - ООО "Арче" (директор);
в присутствии представителей организатора торгов - администрации Петрозаводского городского округа (копии доверенностей в материалах дела);
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N010/10/18.1-77/2019/515 от 18.02.2019) направлено Заявителю и Организатору торгов посредством электронной почты. Рассмотрение жалобы было назначено на 21.02.2019 в 15:00, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения от Заявителя дополнительных документов, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:30 22.02.2019.
Согласно доводам жалобы, 29.01.2019 ООО "Арче" подало заявку на участие в рассматриваемых торгах с приложением к заявке необходимых документов.
06.02.2019 Организатор торгов уведомил Общество о недопуске к участию в торгах в связи с непредставлением документа, предусмотренного перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно: документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).
ООО "Арче" считает, что его заявка была отклонена необоснованно, так как у Общества в уставном капитале отсутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, следовательно, такой документ представить было невозможно.
Более того, при приеме заявки Организатором торгов был нарушен подпункт "ж" пункта 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение). В силу данной нормы Организатор торгов при подаче заявки Обществом должен был проверить соответствие прилагаемых документов перечню, указанному в информационном сообщении.
На основании вышеизложенного, ООО "Арче" просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол N 1 рассмотрения заявок претендентов от 06.02.2019.
Организатор торгов представил письменные возражения по доводам жалобы (вх.N764 от 21.02.2019, вх.N 804 от 22.02.2019), просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение от 26.12.2018 N261218/0076430/01 о проведении администрацией Петрозаводского городского округа аукционов, открытых по составу участников и форме подачи предложений по цене продажи муниципального имущества:
Лот N 1
Нежилое одноэтажное здание магазина общей площадью 355,4 кв.м (далее - Здание), расположенное на земельном участке общей площадью 576 кв.м (далее - Участок) по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, дом 27 (далее - Объект).
Основание проведения торгов - Решение Петрозаводского городского Совета от 24.11.2017 N 28/10-172 "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Петрозаводского городского округа на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Право собственности на Объект зарегистрировано за муниципальным образованием - Петрозаводский городской округ.
Здание: кадастровый номер 10:01:0120107:65.
Участок: кадастровый номер 10:01:0120107:49.
Объект свободен от прав третьих лиц, судебных споров по нему не ведется.
Объект ранее на торги по продаже не выставлялся.
Начальная цена Объекта - 8 361 000,00 (Восемь миллионов триста шестьдесят одна тысяча) рублей с учетом НДС, из них:
- 7 605 000,00 (Семь миллионов шестьсот пять тысяч) рублей с учетом НДС - стоимость Здания,
- 756 000,00 (Семьсот пятьдесят шесть тысяч) рублей без учета НДС - стоимость Участка.
Сумма задатка - 1 672 200,00 (Один миллион шестьсот семьдесят две тысячи двести) рублей с учетом НДС;
Шаг аукциона - 418 050,00 (Четыреста восемнадцать тысяч пятьдесят) рублей с учетом НДС.
Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе - 27 декабря 2018 года в 09.00 (время московское)
Дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе - 01 февраля 2019 года до 17.00 (время московское).
Дата и время определения участников аукциона - 06 февраля 2019 года в 14.15 (время московское).
Дата, время и место проведения аукциона - 11 февраля 2019 года в 14.30 (время московское) по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.2, каб.532.
В соответствии с протоколом N 1 рассмотрения заявок претендентов от 06.02.2019 на участие в торгах поступило 9 заявок, из них 8 заявок признаны соответствующими требованиям действующего законодательства Российской Федерации и перечню документов, указанных в информационном сообщении о проведении аукциона.
В соответствии с протоколом N 1 об итогах торгов от 11.02.2019 победителем аукциона признан ИП Бокарев Н.М., с предложенной ценой - 21 738 600,00 рублей с учетом НДС.
Заслушав пояснения представителей Организатора торгов, представителя Заявителя, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 15 ФЗ N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Статьей 16 ФЗ N 178-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых вместе с заявкой покупателями государственного и муниципального имущества.
В силу пункта 1 статьи 16 ФЗ N 178-ФЗ одновременно с заявкой претенденты-юридические лица предоставляют следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов;
-документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Указанный перечень документов продублирован в пункте 4 информационного сообщения о проведении торгов.
Согласно составленной Обществом описи, для участия в аукционе представлены следующие документы:
1. Заявка по утвержденной форме - 2 листа;
2. Документ, подтверждающий перечисление задатка - 1 лист;
3. Заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) - 22 листа;
4. Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) - ;
5. Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности (для юридических лиц) - 2 листа;
6. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность (для физических лиц, представителя претендента) - 10 листов;
7. Доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица - 1 лист;
8. Иное - .
Пунктом 8 статьи 18 ФЗ N 178-ФЗ предусмотрены основания недопуска претендента к участию в аукционе:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Протоколом N 1 рассмотрения заявок претендентов от 06.02.2019 заявка ООО "Арче" была отклонена комиссией Организатора торгов на основании абзаца 3 пункта 8 статьи 18 ФЗ N 178-ФЗ, в связи с непредставлением документа, предусмотренного перечнем, указанным в информационном сообщении, а именно: документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).
В данном случае, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает необоснованных действий со стороны комиссии Организатора торгов при отклонении заявки ООО "Арче", в виду того, что заявка не содержала полный перечень документов, указанных в информационном сообщении о проведении торгов. Также, из представленных Обществом документов, комиссия Организатора торгов не могла установить наличие либо отсутствие доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
Так как доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале ООО "Арче" отсутствует, Обществу следовало приложить к составу заявки соответствующее информационное письмо.
Что касается довода Общества о том, что Организатор торгов при подаче заявки Обществом должен был проверить соответствие прилагаемых документов перечню, указанному в информационном сообщении, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения, настоящее Положение определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества (далее именуется - имущество), условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.
Пунктом 3 Положения предусмотрены функции продавца при подготовке и проведении аукциона, в частности, продавец:
е) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении аукциона;
з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", и уведомляет претендентов о принятом решении.
В соответствии с пунктом 12 Положения, в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 28.12.2016 N 5268 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества Петрозаводского городского округа" (далее - Административный регламент).
Согласно подпунктам 3.1.4.2., 3.1.4.3, 3.1.4.4 пункта 3.1.4 Административного регламента, прием и регистрацию заявок на участие в торгах, форма которых указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, и приложенных документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, осуществляют ответственные за прием и регистрацию заявок на участие в торгах специалисты Управления. В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалисты Управления возвращают документы заявителю и разъясняют ему причины возврата. Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, дается пояснение, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале регистрации Управления в соответствии с п. 2.5.5 настоящего Административного регламента. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
Пунктом 2.6 Административного регламента установлено, что основанием для отказа в приеме заявки (заявления) является наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в документах серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
В соответствии с пунктом 3.1.5 Административного регламента признание претендентов участниками аукциона начинается с рассмотрения Комиссией по проведению торгов (далее - Комиссия) поступивших заявок. В случае отсутствия/выявления оснований, указанных в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона либо решение об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Согласно пункту 2.7.1 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при продаже имущества на торгах, в том числе является непредставление всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе).
В силу подпункта 3.3.2 пункта 3.2 Положения о комиссии по проведению торгов, утвержденного постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2016 N 61 (далее - Положение о комиссии по проведению торгов), комиссия осуществляет функцию по рассмотрению заявок на участие в торгах с прилагаемыми к ним документами на соответствие требованиям законодательства и условиям торгов.
На основании вышеуказанных положений Административного регламента, Положения о комиссии по проведению торгов, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что должностное лицо Организатора торгов при приеме заявок не анализирует пакет документов, представленный претендентом. Анализ полного пакета документов и, следовательно, принятие решения о признании претендентов участниками аукциона либо принятие решения об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе является прерогативой Комиссии, а не специалиста, осуществляющего прием документов.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила в действиях Организатора торгов нарушения подпункта "ж" пункта 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Арче" на действия комиссии организатора торгов - администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов по продаже муниципального имущества - нежилого одноэтажного здания магазина общей площадью 355,4 кв.м, расположенного на земельном участке общей площадью 576 кв.м по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, дом 27 (лот N1) (извещение N261218/0076430/01) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ____________
Члены комиссии ____________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22 февраля 2019 г. N 010/10/18.1-77/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019