На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления <_>; |
членов Комиссии: |
начальника отдела <_>; ведущего специалиста-эксперта <_>,
|
в присутствии: - от Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер:
- <_> (доверенность N 1 от 01.01.2017 г.),
на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее - ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Комплект-Сервис" (далее - ООО "Комплект-Сервис", участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку набора для катетеризации центральных вен (извещение N 0168200002418007058),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 04.12.2018 г.
12.12.2018 г., 19.12.2018 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 534 000,00 руб.
07.12.2018 г., 13.12.2018 г., 27.12.2018 г. заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002418007058 от 11.01.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, 4 заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.01.2019 г. ценовые предложения в ходе проведения процедуры электронного аукциона поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 29.50 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002418007058 от 16.01.2019 г. вторые части заявок всех участников были признаны соответствующими требования документации и законодательства, победителем признано ООО "Комплект-Сервис".
07.02.2019 г. ООО "Комплект-Сервис" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок.
Вх. N 671 от 08.02.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" о включении сведений в отношении ООО "Комплект-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 19.02.2019 г. представитель ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" поддержал доводы, изложенные в обращении, а также пояснил, что победителем закупки в регламентированный срок подписания контракта был направлен протокол разногласий в части изменения характеристик товара.
Представитель ООО "Комплект-Сервис" на заседание Комиссии 19.02.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 12.02.2019 г. в 09:27).
Вх. N 926 от 18.02.2019 г. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам электронного аукциона ООО "Комплект-Сервис" было признано победителем закупки.
21.01.2019 г. заказчиком на электронной площадке был размещен проект контракта с характеристиками товара, не соответствующими первой части заявки ООО "Комплект-Сервис".
ООО "Комплект-Сервис" ознакомилось с проектом контракта, и в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 26.01.2019 г. разместило протокол разногласий с замечаниями к положениям контракта.
29.01.2019 г. заказчиком на электронной площадке был размещен проект контракта с частичным отказом принять протокол разногласий.
ООО "Комплект-Сервис", являясь добросовестным поставщиком, приняло все меры для заключения контракта.
С целью надлежащего исполнения обязательств по контракту ООО "Комплект-Сервис" был приобретен товар, предлагаемый к поставке в соответствии с данными, указанными в первой части заявки общества, что подтверждается заключенным договором поставки между ООО "Комплект-Сервис" и ООО "ВАЙТ" от 09.01.2019 г.
Товар в объеме первых двух партий в количестве 1000 штук был получен ООО "Комплект-Сервис" 29.01.2019 г.
Кроме того, обществом была оформлена банковская гарантия N 19777-447-323875 от 24.01.2019 г., выданная ПАО Банк "ФК Открытие".
Относительно факта не подписания повторно направленного проекта контракта в установленный срок, ООО "Комплект-Сервис" пояснило следующее.
В регламентированный срок подписания контракта после размещения протокола разногласий ООО "Комплект-Сервис" не имело возможности подписать контракт в связи с выходом из строя компьютера, на котором установлена электронная цифровая подпись.
Вышедший из строя ноутбук был передан в сервисный центр, где работы по восстановлению работоспособности ноутбука были завершены 05.02.2019 г.
Данное обстоятельство не свидетельствует об умышленном уклонении ООО "Комплект-Сервис" от подписания контракта, о заведомо недобросовестных действиях, направленных на срыв закупки.
Также ООО "Комплект-Сервис" указало, что общество является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, что подтверждается реестром контрактов.
На основании вышеизложенного, ООО "Комплект-Сервис" просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Комплект-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002418007058 от 16.01.2019 г. победителем было признано ООО "Комплект-Сервис".
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО "Комплект-Сервис" для подписания 21.01.2019 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 28.01.2019 г. в 23:59 (МСК).
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки ООО "Комплект-Сервис" 28.01.2019 г. разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
29.01.2019 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 01.02.2019 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО "Комплект-Сервис" не направило подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
07.02.2019 г. ООО "Комплект-Сервис" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ООО "Комплект-Сервис" не направление подписанного контракта произошло в связи с выходом из строя компьютерной техники, что подтверждается представленными чеком на оплату, а также гарантийным талоном N 0736 от 05.02.2019 г. сервисного центра ООО "ТехноАтелье".
При этом, ООО "Комплект-Сервис" в целях исполнения обязательств по контракту был заключен договор поставки от 09.01.2019 г. с ООО "ВАЙТ".
На основании представленной товарной накладной N 10 от 21.01.2019 г. ООО "ВАЙТ" осуществило поставку части товара на общую сумму 705 000, 00 руб.
Кроме того, в целях исполнения требований законодательства о контрактной системе ООО "Комплект-Сервис" была получена и представлена банковская гарантия N 19777-447-323875 от 24.01.2019 г., выданная ПАО Банк "ФК Открытие".
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО "Комплект-Сервис" на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО "Комплект-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Комплект-Сервис" (адрес: 630024, г. Новосибирск, ул. Мира, д. 63 а, к. 3, оф. 100; ИНН 5407473458) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22 февраля 2019 г. N РНП-73-14
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2019