Резолютивная часть решения оглашена "21" февраля 2019
В полном объеме решение изготовлено "26" февраля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "ЖКС N2 Колпинского района" в составе:
ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста 1-го разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия):
В отсутствие представителей ООО "ЖКС N2 Колпинского района" (далее - Заявитель), надлежаще уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ЖКС N2 Колпинского района" (вх. N3642-ЭП/19 от 07.02.2019) на действия Организатора торгов - Администрацию Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, Славянка, ул. Галицкая, д. 6, к. 2, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 271118/1381162/02, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N271118/1381162/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, поселок Шушары, Славянка, ул. Галицкая, д.6, корпус 2, литера А.
Дата окончания подачи заявок - 29.12.2018 12:30
Дата проведения конкурса - 14.01.2019
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, а именно:
- в части неправомерного допуска ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" до участия в конкурсе;
- неправомерного установления цены договора;
- неправомерного проведения процедуры конкурса.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Подпунктом 5 пункта 15 Правил установлены обязательные для отражения в конкурсной документации при проведении подобного конкурса требования к претендентам, в том числе требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Изучив представленный баланс ООО "ЖКС N1 Пушкинского района", Комиссия приходит к выводу, что кредиторская задолженность ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" составляет менее 70% балансовой стоимости активов претендента, что соответствует нормам действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Комиссией установлено, что заявка ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" соответствует требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, в связи с чем, Организатор торгов правомерно допустил заявку ООО "ЖКС N1 Пушкинского района" до участия в конкурсе.
Относительно довода Заявителя, что Организатором торгов не верно указана цена договора, Комиссией установлено следующее.
Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.
Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).
Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома (далее - МКД), а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества МКД и из практической разумной потребности в выполнении в МКД дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.
Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации (пункт 41 Правил).
Согласно Приложение N 2 к тому 3 конкурсной документации стоимость работ и услуг в год, руб. составляет 1 595 984,90.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.12.2017 N 200-р "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга", согласно которому плата за содержание и ремонт жилого помещения равна (4792,9 кв.м.*25,66*12) + (3911,3 площадь без учета 1 этажа*2,56*12) = 1 595 984,90.
Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов верно рассчитана цена договора, довод Заявителя - не обоснован.
Также Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом N1 от 21.11.2018 внеочередного общего собрания собственников по обжалуемому адресу, собственниками помещений МКД принято решение о выборе способа управления МКД - управляющей компанией ООО "Новая Ижора" и утвержден договор управления.
Пунктом 39 Правил установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в адрес Организатора торгов был направлен только протокол общего собрания собственников, без документов, подтверждающих реализацию указанного решения.
Несмотря на объявленный 18.02.2019 перерыв в заседании комиссии, Заявителем достаточных и достоверных доказательств того, что собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЖКС N2 Колпинского района" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2019