по результатам рассмотрения жалобы ООО "Такт" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
07.02.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: ведущего заседание Комиссии <................>, членов комиссии:<................>
(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <................> (доверенность от 15.01.2019 N 142-19),
представители ГАУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д.Бородина", ООО "Такт" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Такт" от 30.01.2019 N 01-1929 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д.Бородина", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку расходных медицинских изделий (белье операционное) (извещение N 31907397244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Такт" (далее - Заявитель) от 30.01.2019 N 01-1929 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д.Бородина" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку расходных медицинских изделий (белье операционное) (извещение N 31907397244) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д.Бородина" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом генерального директора ЗАО "Сбербанк-АСТ" <................> от 29.11.2017 года) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 09.01.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 571 758 рублей;
дата окончания подачи заявок - 17.01.2019;
дата рассмотрения заявок - 21.01.2019;
дата подведения итогов - 21.01.2019;
на участие в Запросе котировок подана 1 заявка;
Заключен договор - 05.02.2019 N 312/223/2018 ЗК.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок, в связи с нарушением срока размещения информации о проведение Запроса котировок на сайте Оператора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС информация о закупке размещена 09.01.2019, дата начала подачи заявок - 09.01.2019, дата окончания подачи заявок - 17.01.2019 08:00.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым, сведения о проведении Запроса котировок с ЕИС на сайт Оператора поступили 16.01.2019 в 23:25, в связи с чем, Оператор принимал заявки участников в период с 16.01.2019 в 23:26 по 17.01.2019 в 08:00.
Между тем, согласно сведениям, содержащиеся в ЕИС по результатам проведения Запроса котировок 05.02.2019 заключен договор N 312/223/2018 ЗК с ООО "Компания "Н.В.П".
На основании изложенного, а также учитывая, что функции по обеспечению работоспособности ЕИС осуществляется Федеральным казначейством, а также учитывая отсутствие сведений в составе жалобы, подтверждения обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о наличии в действиях Оператора нарушения, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Такт" (ИНН: 7805305689; ОГРН: 1157847041472) от 30.01.2019 N 01-1929 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ СО "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д.Бородина" (ИНН: 6606003441; ОГРН: 1026600729792), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку расходных медицинских изделий (белье операционное) (извещение N 31907397244) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России <................>
Члены Комиссии ФАС России <................>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019