На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления <_>; |
членов Комиссии: |
начальника отдела <_>; ведущего специалиста-эксперта <_>, |
в присутствии: - от ООО "СтандартЭнергоМонтаж":
- <_> (доверенность б/н от 15.02.2018 г.);
- <_> (доверенность б/н от 15.02.2018 г.),
на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения "Кузоватовское городское хозяйство" муниципального образования Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области (далее - МБУ "Кузоватовское городское хозяйство" МО Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "СтандартЭнергоМонтаж" (далее - ООО "СтандартЭнергоМонтаж", участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по благоустройству на территории р.п. Кузоватово Ульяновской области (извещение N 0168300006919000001),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 09.01.2019 г.
11.01.2019 г. решением заказчика в закупочную документацию были внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 658 940,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.01.2019 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.01.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от единственного участника закупки, цена контракта была снижена до 1 650 645,30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2019 г. заявка ООО "СтандартЭнергоМонтаж" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
06.02.2019 г. ООО "СтандартЭнергоМонтаж" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок.
Вх. N 635 от 07.02.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБУ "Кузоватовское городское хозяйство" МО Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО "СтандартЭнергоМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 18.02.2019 г. представитель МБУ "Кузоватовское городское хозяйство" МО Кузоватовское городское поселение Кузоватовского района Ульяновской области не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.02.2019 г. в 14:18, почтовое уведомлении N 43206832551207).
Представители ООО "СтандартЭнергоМонтаж" на заседание Комиссии 18.02.2019 г. пояснили, что в регламентированный срок подписания контракта обществом не был подписан контракт в связи со сбоем в работе маршрутизатора (роутера) 4G YOTA, в связи с чем, у общества возникли проблемы с Интернет связью.
Учитывая, что подобные проблемы возникали и ранее, общество написало продавцу роутера (ООО "Скартел") досудебную претензию о возврате денежных средств, а затем исковое заявление. В настоящее время по данному вопросу в Арбитражном суде города Москвы идет судебное разбирательство.
О возникших проблемах технического характера ООО "СтандартЭнергоМонтаж" незамедлительно уведомило заказчика и сообщило о готовности исполнить условия контракта.
Также ООО "СтандартЭнергоМонтаж" указало, что общество является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 21.02.2019 г. для анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии после перерыва 21.02.2019 г. представителями ООО "СтандартЭнергоМонтаж" были представлены дополнительные материалы, подтверждающие добросовестность участника (письмо в ЗАО "Сбербанк АСТ" от 05.02.2019 г., реестр исполненных контрактов и т.д.).
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "СтандартЭнергоМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2019 г. заявка ООО "СтандартЭнергоМонтаж" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО "СтандартЭнергоМонтаж" для подписания 30.01.2019 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 04.02.2019 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО "СтандартЭнергоМонтаж" не направило подписанный со своей стороны проект контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
06.02.2019 г. ООО "СтандартЭнергоМонтаж" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ООО "СтандартЭнергоМонтаж" не направление подписанного контракта произошло в связи с техническими неисправностями сети "Интернет", что подтверждается представленными обществом письмами, направленными в адрес интернет провайдера "Yota".
Кроме того, ООО "СтандартЭнергоМонтаж" в качестве обеспечения исполнения контракта представило банковскую гарантию, выданную "АКБ "Держава ПАО", что подтверждает намерение участника закупки заключить контракт по указанной закупке.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных ООО "СтандартЭнергоМонтаж" действий на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО "СтандартЭнергоМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СтандартЭнергоМонтаж" (адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 89 А; ИНН 7325135525) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 21 февраля 2019 г. N РНП-73-12
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2019