по результатам рассмотрения жалобы ООО "Охранная организация
"СДС Эвент Секьюрити" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
12.02.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: ведущего заседание Комиссии <......................>,
членов Комиссии:<......................>, представители "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Охранная организация "СДС Эвент Секьюрити" на заседания Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Охранная организация "СДС Эвент Секьюрити" от 04.02.2019 N 45 на действия (бездействие) заказчика "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране помещений, занимаемых Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением культуры "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (2019 г.) (извещение N 31907420664), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Охранная организация "СДС Эвент Секьюрити" (далее - Заявитель) от 04.02.2019 N 45 на действия (бездействие) заказчика "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по охране помещений, занимаемых Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением культуры "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (2019 г.) (извещение N 31907420664) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация, Аукцион) осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, приложение к извещению о проведении Аукциона (далее - Извещение, Приложение к извещению) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.01.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 700 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок -04.02.2019;
Дата проведения Аукциона - 05.02.2019;
Дата подведения итогов - 07.02.2019;
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подаче заявки на участие в Аукционе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На сайте ЕИС следует, что дата окончания подачи заявок 04.02.2019 12:00 по московскому времени. На заседании Комиссии ФАС России, Оператор представил графические изображения, свидетельствующие, что Заявитель подал заявку в 12 часов 0 минут 6 секунд, то есть после окончания подачи заявок, в следствии чего, заявка Заявителя на участие в закупке не была принята.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил подачу заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Охранная организация "СДС Эвент Секьюрити" (ИНН: 7801549099; ОГРН: 1117847236000) от 04.02.2019 N 45 на действия (бездействие) заказчика "Санкт-Петербургский Государственный Театр музыкальной комедии" (ИНН: 7825334649; ОГРН: 1037843033436), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране помещений, занимаемых Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением культуры "Санкт-Петербургский Государственный Театр музыкальной комедии" (2019 г.) (извещение N 31907420664) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России <......................>
Члены Комиссии ФАС России: <......................>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2019