Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:
Ростиславовой Анастасии Анатольевны - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;
Сучкова Олега Николаевича - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;
Козлова Дениса Сергеевича - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплекс" на действия АО "Вологдагортеплосеть" (Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству тепловых сетей (7 лот),
в присутствии представителей от АО "Вологдагортеплосеть": генерального директора Ловчикова А.Д., Березиной Г.Н. по доверенности от 14.11.2018 N 6, Петухова В.В. по доверенности от 16.01.2019 N 30; от ООО "РС Гросстрой" (участник закупки) директора Плаксина А.А., в отсутствии представителей ООО "Стройкомплекс",
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее -Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) уведомлением от 14.02.2019 N 523 принята к рассмотрению жалоба ООО "Стройкомплекс" на действия АО "Вологдагортеплосеть" (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству тепловых сетей (7 лот) (далее - закупка).
Информация по проведению открытого конкурса опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) за номером закупки - 31907443128.
Информация о жалобе ООО "Стройкомплекс" опубликована на сайте Управления - vologda.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.02.2019 в присутствии представителей АО "Вологдагортеплосеть" и ООО "РС Гросстрой" (Участник закупки).
Организатором торгов до начала рассмотрения жалобы представлены возражения и документация (информация) по закупке.
Жалоба ООО "Стройкомплекс" рассмотрена Комиссией Управления в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом требований частей 10 - 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Рассмотрение жалобы ООО "Стройкомплекс" ограничено только заявленными доводами.
В своей жалобе ООО "Стройкомплекс" указывает на то, что Заказчиком не размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) план закупок, что является нарушением части 2 статьи 4 Закона о закупках.
Во-вторых, по мнению ООО "Стройкомплекс", Организатором торгов включены в документацию о закупке указания на товарные знаки, фирменные наименования производителей товара, что является нарушением пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия Управления, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и рассмотрев представленные материалы (документы), не находит оснований для признания жалобы ООО "Стройкомплекс" обоснованной по следующим основаниям.
Заказчиком представлены доказательства о размещении 17.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) плана закупок N 2180315219 на период 2018 - 2019 годы, в котором в позиции N 8 указана закупка "Выполнение работ по строительству тепловых сетей (7 лот)" с начальной (максимальной) ценой договора в размере 7 103549,64 руб. Данным планом закупок установлены требования к подрядным организациям, которые должны иметь все разрешительные документы, необходимые для выполнения всех видов работ согласно техническому заданию, а также членство в СРО.
Следовательно, первый довод ООО "Стройкомплекс" является необоснованным, иных доказательств со стороны ООО "Стройкомплекс" не представлено.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В разделе 5.5. Технического задания документации о закупке предусмотрено условие о том, что все оборудование и материалы, необходимые для производства работ, приобретаются подрядчиком. Все используемые подрядчиком для выполнения работ материалы, изделия, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Все используемые при выполнении работ материалы и оборудование должны соответствовать либо превосходить по качеству технические характеристики материалов и оборудования, предусмотренные в проектной и (или) сметной документации.
В Техническом задании документации о закупке приведен локальный сметный расчет на строительство тепловой сети, в котором определен объем и перечень выполняемых работ, а также размещена проектная документация, разработанная в соответствии с градостроительным законодательством.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Представители АО "Вологдагортеплосеть" указали на то, что предметом закупки является не поставка товаров, а выполнение работ, а также для участия в закупке поступило четыре заявки.
По мнению АО "Вологдагортеплосеть" в действиях Заказчика отсутствуют признаки ограничения количества участников закупке. Доказательств иного со стороны ООО "Стройкомплекс" с нормативно-правовым и документальным подтверждением не представлено.
В связи с указанным, Комиссия Управления не находит оснований для признания второго довода ООО "Стройкомплекс" обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройкомплекс" необоснованной.
Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
А.А. Ростиславова |
Члены Комиссии: |
|
|
О.Н. Сучков
Д.С. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 февраля 2019 г. N 04-05/20-18.1-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2019