Резолютивная часть решения оглашена "21" февраля 2019
В полном объеме решение изготовлено "26" февраля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Единый город" в составе:
ВрИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста 1-го разряда отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия):
В присутствии представителей ООО "Управляющая компания "Единый город" (далее - Заявитель):
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Единый город" (вх. N3405/19 от 05.01.2019) на действия Организатора торгов - Администрацию Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п, Ленсоветовский тер., д. 13 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 271118/1381162/01, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N271118/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п, Ленсоветовский тер., д. 13
Дата окончания подачи заявок - 29.12.2018 13:00
Дата вскрытия конвертов с заявками - 29.12.2018 12:00
Дата проведения конкурса - 14.01.2019 15:00.
В жалобе Заявитель указывает, что в извещении и конкурсной документации неверно указаны время окончания приема заявок и время вскрытия конвертов, а также что Проект договора управления МКД противоречит требованиям действующего законодательства.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается следующее:
место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
Комиссией установлено, следующее:
Дата окончания подачи заявок - 29.12.2018 13:00
Дата вскрытия конвертов с заявками - 29.12.2018 12:00
На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что при составлении извещения была допущена техническая ошибка в части указания времени окончания приема заявок и времени вскрытия конвертов.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что данная техническая ошибка не повлекла нарушений прав и интересов Заявителя на участие в конкурсе, Заявитель до даты и времени вскрытия конвертов с заявками за разъяснениями к Организатору торгов не обращался, подал заявку, был допущен до участия в конкурсе, а также присутствовал на вскрытии конвертов с заявками, тем самым согласившись с условиями, установленными извещением и конкурсной документацией.
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте договора управления МКД в пункте 3.1.3 указано: "Размер платы за ремонт и содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании Собственников помещений с учетом предложений Управляющей организации", что противоречит Правилам.
Пунктом 41 Правил установлено, что Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления МКД).
Пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ установлен порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса.
Порядок установления в договоре управления МКД размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме установлен пунктами 71, 83 и 96 Правил. Так в соответствии с пунктом 71 Правил в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 83 Правил, указываемая в договоре управления многоквартирным домом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой определен по итогам конкурса, в случаях признания участника конкурса победителем в соответствии с пунктами 76 и 78 настоящих Правил.
В пункте 96 Правил указано, что Победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 настоящих Правил (участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса.
Относительно довода Заявителя представитель Организатора торгов пояснил следующее.
До даты проведения конкурса, а именно 28.12.2018 Организатором торгов были внесены изменения в проект договора управления МКД в части определения размера платы за ремонт и содержание жилого помещения МКД, в соответствии с доводами, изложенными в жалобе Заявителя.
Таким образом, Организатором торгов устранено допущенное нарушение до принятия Комиссией решения по жалобе Заявителя.
В соответствии с пунктом 83 Правил Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом
Комиссией установлено, что Заявителем достаточных и достоверных доказательств того, Организатор торгов нарушил нормы действующего законодательства и законные права и интересы Заявителя не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УК "Единый город" необоснованной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2019