Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей от:
Заказчика - Кобзева О.В. (доверенность от 20.02.2019 N 25), Мельникова А.В. (доверенность от 20.02.2019 N 24), Хавановой В.В. (доверенность от 20.02.2019 N 23);
Слушателя: заместителя начальника отдела АКиР Спириной Т.А.;
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО "ОНЕГА" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на продление лицензии Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - стандартный year Renewal License (извещение N 31907491699 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с нарушением Заказчиком принципа обеспечения конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках")).
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 18.02.2019 N 920-121/13-1715.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в АО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО "ОНЕГА" принято Положение о закупке ЯНМИ.0650.00.027, утвержденное Советом директоров АО "НИПТБ "Онега" (протокол от 25 декабря 2018 г. N 20/2018) (далее - Положение о закупке).
Заявитель в жалобе указывает, что при обращении к правообладателю исключительных прав АО "Лаборатория Касперского" за получением коммерческого предложения на поставку указанных в документации лицензий, был получен ответ: "Лицензия 2304-180124-135837-617-932 уже продлена. Продление было приобретено еще в конце декабря 2018 г. компанией ООО "Рик-Ком", Северодвинск (ИНН 2902043790)". В дальнейшем от правообладателя было получено подтверждение, что приобретенные лицензии продления действуют до 18.02.2020, продление приобретено с учетом расширения количества узлов на 40 единиц до 430 лицензий.
05.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31907491699 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация о закупке на продление лицензии Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - стандартный year Renewal License (далее - Извещение, закупочная документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 344 649,30 руб.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ "О закупках" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 Извещения требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам Товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Товара, размерам, упаковке, отгрузке Товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика установлены пунктом 5 раздела 32 Извещения.
В пункте 5 раздела 32 Извещения установлено следующее:
"1 Требования к качеству Товара - не установлены.
2 Требования к безопасности - не установлены.
3 Требования к техническим характеристикам - не установлены.
4 Требования к размерам - не установлены.
5 Требования к упаковке - не установлены.
6 Требования к отгрузке - не установлены.
7 Срок действия лицензии не менее 1 (одного) года с момента активации лицензии Сублицензиатом.
8 Другие требования к Товару установлены в разделе 34 Извещения".
Согласно пункту 3 раздела 32 Извещения Количество поставляемого Товара - 430 лицензий.
Пунктом 2.1 части 2 "Предмет договора" раздела 34 "Проект договора" Извещения определено, что Сублицензиар за вознаграждение в соответствии с условиями Сублицензионного договора обязуется передать Сублицензиату неисключительные права использования в отношении ПО (далее - Права), предусмотренные Спецификацией (Приложение N 1 к Сублицензионному договору) (далее - Спецификация) и ограниченные воспроизведением ПО, в которое включены инсталляция и запуск ПО, а также использованием ПО в соответствии с его предназначением и лицензионным соглашением с конечным пользователем, без права на передачу Прав на ПО иным лицам, а Сублицензиат обязуется принять и оплатить Права на условиях Сублицензионного договора.
В составе закупочной документации приложен скриншот имеющейся у Заказчика лицензии Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - стандартный на 390 узлов.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что Заказчику необходимо к поставке 430 лицензий, из них: поставка дополнительных 40 защищаемых узлов, а на 390 узлов, можно либо продлить уже имеющуюся лицензию, либо поставить новую лицензию. Кроме того, на момент открытия доступа к заявкам в личном кабинете АО "НИПТБ "Онега" на официальном сайте правообладателя отсутствуют сведения о продлении действующей лицензии (подтверждается скриншотами из личного кабинета). На участие в закупке подано шесть заявок. Предметом закупки не является лицензия, срок действия которой заканчивается 18.02.2020. АО "НИПТБ "Онега" приобретает лицензию, срок действия которой будет не меньше одного года с момента ее активации заказчиком (подпункт 7 пункта 5 раздела 32 Извещения).
Из анализа закупочной документации следует, что требование о поставке исключительно лицензии с продлением отсутствует в закупочной документации.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, не представил доказательств приобретения товара кем-либо из потенциальных участников закупки, не предоставил доказательств, подтверждающих невозможность передачи приобретаемого товара кем-либо из потенциальных участников закупки, что свидетельствовало бы об ограничении конкуренции.
При таких обстоятельствах признаков ограничения конкуренции Комиссией Архангельского УФАС России не установлено.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель в жалобе подозревает, что при подготовке данной закупки имел место преступный сговор.
Как следует из протокола от 21.02.2019 заявка ООО "Рик-Ком" (заявка N6252) была признана несоответствующей требованиям извещения запроса котировок.
При таких обстоятельствах признаки сговора отсутствуют.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 февраля 2019 г. N 18юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2019