Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
|
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
|
специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
ГАУ СО "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - В. (директор);
ГАУ СО "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - С. (член комиссии),
рассмотрев жалобу ИП Д. на действия заказчика ГАУ СО "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (извещение N 31907455329), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Д. (далее - Заявитель) на действия заказчика ГАУ СО "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (извещение N 31907455329) (далее - Запрос предложений).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно в Извещении и Документации имеются разночтения относительно способа осуществления закупки, так в Извещении сформированном ЕИС указано, что закупка осуществляется способом "Запрос предложений", а в Документации периодически указано, что закупка осуществляется способом "Сравнение цен". В Документации в нарушение п. 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не указан порядок оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупок". В Документации в нарушение п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не указаны дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Саратовской области "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Положение о закупке).
25.01.2019 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Запроса предложений (далее - Извещение), а также Документация. Начальная (максимальная) цена - 324 900,00 (триста двадцать четыре тысячи девятьсот) рублей.
Из жалобы следует, что в Извещении о проведении закупки, сформированном ЕИС, способом проведения закупки является - Запрос предложений в электронной форме, при этом заголовке Извещения о проведении закупки, размещенном в составе Документации, указано "Извещение о проведении сравнения цен", кроме того в подразделе "Заключение договора" указано, что договор заключается по результатам процедуры сравнения цен.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что закупка на поставку лекарственных препаратов для нужд ГАУ СО "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" проводилась по процедуре Запроса предложений в электронной форме, указанные несоответствия являются технической ошибкой. Так в подзаголовке Извещения, размещенном в составе Документации указано, что ГАУ СО "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" объявляет запрос предложений в электронной форме на поставку мягкого инвентаря, при этом способом размещения заказа является - Запрос предложений в электронной форме. Кроме того, в ЕИС размещена Документация о запросе предложений в электронной форме на поставку мягкого инвентаря (комплект постельного белья) для нужд ГАУ СО "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов", а п. 1 разд. 10 Информационной карты Документации указано, что способом закупки является - Запрос предложений в электронной форме.
Таким образом, указанные Заявителем разночтения являются технической ошибкой и не повлияли на возможность участия в Запросе предложений.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно разд. 7 Документации Заказчиком были определены три критерия оценки заявок на участие в Запросе предложений:
Цена договора (руб.) (значимость критерия "цена договора" - 80%);
Срок поставки товара (значимость критерия "качественные характеристики объекта закупки" - 10%);
Качественные характеристики товара (значимость критерия "качественные характеристики объекта закупки" - 10%).
При этом, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений был указан по первым двум критериям.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердила, что в Документации отсутствовал порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений по критерию "Качественные характеристики товара", вместе с тем она отметила, что поступившие заявки Закупочная комиссия Заказчика оценивала только по критерию "Цена договора (руб.)". При этом, к рассмотрению заявок по другим критериям Закупочная комиссия Заказчика приступает только при равной цене договоров.
Указанный факт подтверждается п. 10 Протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 12.02.2019 N 31907454784.
Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что для участия в Запросе предложений в адрес Заказчика поступило 5 заявок, которые были допущены, при этом Заявитель заявку на участие в Запросе предложений не подавал, а также не направлял запрос на разъяснения положений документации.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.
В соответствии с п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.
В Документации не указаны дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке. Согласно п. 18 Информационной карты Документации датой окончания приема запросов на разъяснения документации является 3 февраля 2019 года.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.
Допущенные нарушения не повлияли на возможность Заявителя принять участие в Запросе предложений.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводы изложенные в жалобе не поддержал, не возразил против доводов представителей Заказчика.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания к выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Д. на действия заказчика ГАУ СО "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (извещение N 31907455329) обоснованной.
Предписание ГАУ СО "Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 февраля 2019 г. N 13-19/оп
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019