<_> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <_>, рассмотрев протокол от 25.02.2019 и материалы дела N 011/04/14.3-25/2019 о совершении <_> Общества с ограниченной ответственностью "Центр планирования пенсии" (далее - ООО "Центр планирования пенсии") <_>, <_>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 25.02.2019, составленным в отсутствие <_>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления.
Копии протокола об административном правонарушении и Определения направлены Коми УФАС России в адрес <_> письмом от 26.02.2019.
<_> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 011/04/14.3-25/2019, что подтверждается почтовым уведомлением N 16799132226365 от 07.03.2019.
Письмом от 12.03.2019 (вх. N 928-э от 12.03.2019) защитник <_> ходатайствовал о рассмотрении дела N 011/04/14.3-25/2019 в отсутствие <_>.
Административное дело рассмотрено 12.03.2019 в отсутствие <_>.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 011/04/14.3-25/2019 должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.
В Коми УФАС России поступило обращение <_> от 11.07.2018 (вх. С-110 от 11.07.2018), о распространении 11.07.2018 в 16 часов 30 минут посредством звонка с абонентского номера <_> на абонентский номер <_> рекламы карты Халва (далее - рассматриваемая реклама) в отсутствие предварительного согласия абонента на получение указанной рекламы.
По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела N Р 27-08/18 в отношении ООО "Центр планирования пенсии" по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение N 03-01/6015 от 30.08.2018.
Из материалов дела N Р 27-08/18 (далее - рекламное дело) усматривается нижеследующее.
В материалы рекламного дела заявителем представлен текст рекламы следующего содержания:
"- Добрый день, меня зовут Марина. Скажите, пожалуйста, как я могу к Вам обращаться?
- Здравствуйте. Павел.
- Хочу Вас обрадовать. Вы ранее пользовались услугами платёжной системы MasterCard и Visa, и в качестве благодарности за Ваше доверие мы делаем Вам подарок - это карта Халва. Проценты по карте Вам принципиально платить не нужно, так как она не является кредитной. С картой Халва покупки оплачиваются с рассрочкой без процентов до 12 месяцев, а проценты банку за Вас заплатит магазин. Карта является бесплатной в течение 10 лет. По карте предусмотрено пожизненное бесплатное обслуживание, то есть за карту не надо платить ни сейчас, ни потом. Она для Вас будет абсолютно бесплатной. Для уточнения места получения Вашей карты оставайтесь на линии".
В доказательство заявителем приложена аудиозапись вышеуказанного разговора.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством звонка;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: карте Халва, формирование или поддержание интереса к ней, и её продвижение на рынке.
Таким образом, указанная информация, распространенная посредством звонка на абонентский номер <_>, является рекламой.
Заявителем приложен скрин-шот экрана телефона и детализация оказанных услуг связи за 11.07.2018, из которых следует, что 11.07.2018 в 16 часов 30 минут на абонентский номер заявителя <_> с абонентского номера <_> поступил рассматриваемый рекламный звонок длительностью 46 секунд.
В целях установления лица, распространившего рассматриваемую рекламу, Коми УФАС России направило письменный запрос в адрес оператора связи - ПАО "Ростелеком".
Из Договора об оказании услуг подвижной связи N 6708967/596001603962 от 14.09.2017, представленного ПАО "Ростелеком" (далее - Договор), следует, что ПАО "Ростелеком" заключило договор с Абонентом - Обществом с ограниченной ответственностью "Центр планирования пенсии" (далее - ООО "Центр планирования пенсии") об оказании услуг подвижной связи. Из приложения N 1 к Договору следует, что абонентский номер <_> был приобретен ООО "Центр планирования пенсии" на один лицевой счет при заключении договора.
Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Центр планирования пенсии".
Определениями N 03-01/6015 от 30.08.2018, N 03-01/6821 от 28.09.2018, N 03-01/7699 от 30.10.2018 Коми УФАС России запрашивало у ООО "Центр планирования пенсии" следующие копии документов и письменную информацию:
1. Копию устава ООО "Центр планирования пенсии" со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.
2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы карты Халва, распространенной 11.07.2018 в 16 часов 30 минут посредством звонка с абонентского номера <_> на абонентский номер <_> (с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса - для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физических лиц).
3. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих распространение рекламы, указанной в п. 2 настоящего Определения.
4. О периоде распространения рекламы, указанной в п. 2 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа - с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.
5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рекламы, указанной в п. 2 настоящего Определения.
6. Поясняющие, было ли получено ООО "Центр планирования пенсии" предварительное согласие <_> на получение на его абонентский номер <_> рекламы, указанной в пункте 2 настоящего Определения. Если согласие получено - укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено - представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанная в пункте 2 настоящего Определения реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
7. О должностном лице ООО "Центр планирования пенсии", ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе по состоянию на 11.07.2018, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица.
8. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 7 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.
9. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 7 настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.
10. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.
11. Текст рекламы, указанной в пункте 2 настоящего Определения.
12. Поясняющие, осуществлялась ли аудиозапись телефонного разговора, состоявшегося посредством звонка с телефонного номера <_> на абонентский номер <_> 11.07.2018 в 16 часов 30 минут (если нет, то укажите на это; если да, то просим представить аудиозапись в полном объеме).
Копии вышеуказанных Определений были направлены Коми УФАС России по адресу места нахождения ООО "Центр планирования пенсии", указанному в ЕГРЮЛ, размещенном на сайте ФНС России, а также в Договоре: <_>. Кроме того, все Определения были направлены дополнительно по адресу электронной почты <_>, указанному в Договоре.
Копии Определений были возвращены в адрес Коми УФАС России с отметкой Почты России "Возвращается за истечением срока хранения".
После возбуждения рекламного дела в адрес Коми УФАС России неоднократно поступали звонки, звонивший представлялся <_>, представителем ООО "Центр планирования пенсии", уточнял, какие документы необходимо представить, каким образом необходимо направить корреспонденцию, пояснял, что ООО "Центр планирования пенсии" не имеет возможности направить своего представителя на рассмотрение дела в связи с удаленностью от места рассмотрения дела, поскольку Общество находится в Архангельске, интересовался результатами рассмотрения дела. Кроме того, указанное лицо оставило свой номер телефона <_> и адрес электронной почты <_>.
Согласно сведениям из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящимся в открытом доступе, вышеуказанный номер телефона и адрес электронной почты принадлежит юридической фирме "Альфа", работником которой, согласно сведениям из данных, размещенных на официальном сайте юридической фирмы "Альфа", является <_>. Согласно сведениям с указанного сайта, юридическая фирма "Альфа" оказывает, в том числе услуги, связанные с представлением интересов в антимонопольных органах.
Из вышеизложенного усматривается, что <_> мог являться представителем ООО "Центр планирования пенсии".
Таким образом, ООО "Центр планирования пенсии" обладало информацией о том, что в отношении Общества возбуждено и рассматривается дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, поскольку представителем Общества неоднократно осуществлялись звонки в адрес Коми УФАС России, в том числе с целью выяснения результатов рассмотрения дела N Р 27-08/18.
ООО "Центр планирования пенсии", несмотря на обладание информацией о привлечении его к участию в рассмотрении дела N Р 27-08/18 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснения и копии документов относительно распространения рассматриваемой рекламы согласно вышеуказанным Определениям не представило, на заседания Комиссии явку своего представителя не обеспечило. Доказательств, подтверждающих наличие согласия заявителя на получение им рекламы посредством телефонной связи, в материалах дела не имеется.
В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.
В силу ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Согласно данным из ЕГРЮЛ, размещенного на официальном сайте ФНС России, видами деятельности ООО "Центр планирования пенсии", в том числе являются: предоставление займов и прочих видов кредита; деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения.
Из вышеизложенного следует, что ООО "Центр планирования пенсии" является коммерческой организацией и осуществляет деятельность, направленную на систематическое получение прибыли.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несёт ответственность рекламораспространитель.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В письме ФАС России N АК/16266 от 28.04.2011 "О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе" разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.
В ходе рассмотрения рекламного дела Комиссией установлено, что телефонный звонок осуществлялся с абонентского номера, выделенного ООО "Центр планирования пенсии" по договору об оказании услуг подвижной связи.
Доказательств того, что ООО "Центр планирования пенсии" было получено предварительное согласие <_> на получение рассматриваемой рекламы, Обществом не представлено.
В связи с чем, рекламораспространителем - ООО "Центр планирования пенсии" - нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Согласно данным из ЕГРЮЛ, размещенного на официальном сайте ФНС России, директором ООО "Центр планирования пенсии" является <_>.
Из материалов рекламного дела усматривается, что должностным лицом ООО "Центр планирования пенсии", ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, в рассматриваемом случае является директор ООО "Центр планирования пенсии" <_>.
Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, произошло, в том числе по вине должностного лица ООО "Центр планирования пенсии" - <_>.
Из материалов рекламного дела усматривается, что, в том числе должностным лицом ООО "Центр планирования пенсии" - <_> не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.
Таким образом, в том числе должностным лицом ООО "Центр планирования пенсии" - <_> нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась 11.07.2018 в 16 часов 30 минут на территории Республики Коми, г. Сыктывкар.
Решением Комиссии от 07.12.2018 N 03-01/8663 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
С учётом изложенного, <_> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 11.07.2018 в 16 часов 30 минут.
Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар Республики Коми.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов административного и рекламного дел следует, что <_> не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемых реклам требованиям рекламного законодательства, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.
В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <_> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.
Таким образом, вина <_> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.
Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <_> как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.
Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <_> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <_>: прекращение правонарушения на дату вынесения постановления; совершение правонарушения впервые; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Письмом от 12.03.2019 (вх. N 928-э от 12.03.2019) защитник <_> просил заменить административный штраф на предупреждение.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ООО "Центр планирования пенсии" 01.08.2016 включено в реестр с указанием категории - "микропредприятие".
В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.
<_> ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, <_> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.
Определением Коми УФАС России N 03-06/1243 от 25.02.2019 у <_> запрошены копии документов и письменная информация об имущественном положении <_>, сведения о наличии (отсутствии) у <_> иждивенцев.
На дату рассмотрения дела N 011/04/14.3-25/2019 - 12.03.2019 запрошенные у <_> сведения в Коми УФАС России не поступили.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность, отсутствие сведений об имущественном положении <_>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить <_> административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 12 марта 2019 г. N 03-06/1782 (ключевые темы: планирование - закон о рекламе - антимонопольный орган - пенсия - обстоятельства, отягчающие административную ответственность)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019