Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- заместитель руководителя управления; - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; |
рассмотрев дело N 08-26/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ГлавЭлектроСнаб" (вх. N 496-эл от 25.02.2019) на действия заказчика - публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" (далее - ПАО "Сахалинэнерго") при проведении аукциона в электронной форме N 6/1-498 на право заключения договора на поставку ячеек КРУ ГКПЗ 2018 Лот N 346.1 (извещение N 31807255976 от 06.12.2018),
- в присутствии:
- представителей ООО "ГлавЭлектроСнаб" - по доверенности от 01.03.2019, по доверенности от 01.03.2019, личности удостоверены по паспортам,
- представителей ПАО "Сахалинэнерго" по доверенности N 18-4 от 09.01.2019, по доверенности N 18-285 от 05.03.2019, личности удостоверены по паспортам,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что в заявке им была допущена неточность в указании наименования низковольтных распределительных устройств, а именно: вместо предполагаемых к поставке НКУ-Э98 указаны ЩО-70, однако при этом остальные документы в составе заявки поданы на аналогичные низковольтные распределительные устройства серии НКУ-Э98 типа ЩО-01. Просит признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представители ПАО "Сахалинэнерго" с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 08-26/2019, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
06.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение N 31807255976 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ячеек КРУ.
Заказчиком данного аукциона являлось ПАО "Сахалинэнерго" (юридический адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, д. 43, ИНН: 6500000024, ОГРН 1026500522685, зарегистрирован в качестве юридического лица 21.06.1993 администрацией г. Южно-Сахалинска).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО "РусГидро" от 04.10.2018 N 277 (далее - Положение).
Согласно указанному Положению документация о закупке (закупочная документация) - это комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения.
Документация о закупке "Аукцион на право заключения договора на поставку ячеек КРУ ГКПЗ 2018 Лот N 346.1" утвержден Председателем закупочной комиссии ПАО "Сахалинэнерго" 06.12.2018 (далее - Документация).
Из письма о подаче оферты от 31.01.2019 N 014 следует, что изучив Извещение и Документацию о закупке (включая все изменения и разъяснения к ним), и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия проведения закупки, ООО "ГлавЭлектроСнаб" предлагает ПАО "Сахалинэнерго" заключить Договор на Лот N 346.1. Ячейки КРУ на условиях и в соответствии с Техническим предложением, Календарным графиком и Коммерческим предложением, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими вместе с настоящим письмом заявку, на общую сумму 7 886 440,69 (семь миллионов восемьсот восемьдесят шесть тысяч четыреста сорок) руб. 69 коп.
В техническом и коммерческом предложениях ООО "ГлавЭлектроСнаб", являющихся приложениями 1 к письму о подаче оферты от 31.01.2019 N 014, к поставке предлагаются панели ЩО-70 в составе: 3 вводных+5 линейных+2 секционные.
Однако остальные документы в составе заявки, в том числе, сертификат соответствия с приложениями, протокол испытаний, титульный лист технических условий представлены на устройства низковольтные комплектные серии НКУ-Э98.
Также представил письмо от АО "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром" N 05070843 от 28.01.2019, которым уведомляется о невозможности предоставления для ознакомления Технических условий выпускаемой продукции сторонним организациям, считая их своей интеллектуальной собственностью.
В соответствии с пунктом 16 Технических требований Документации одним из требований к документам, подтверждающим соответствие участника, является представление в составе заявки ТУ, в соответствии с которыми выпускается оборудование.
Поскольку из заявки ООО "ГлавЭлектроСнаб" следовало, что к поставке предлагаются панели ЩО-70, организатор аукциона в рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок участников аукциона письмом N 1 от 13.02.2019 запросил у ООО "ГлавЭлектроСнаб" недостающие документы: опросные листы на ЩО и КСО и технические условия на панели типа ЩО-70.
В соответствии с пунктом 4.10.2 Документации не допускаются запросы со стороны Организатора, а также ответы со стороны Участников, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой Участником продукции).
Однако, отвечая на указанный запрос, ООО "ГлавЭлектроСнаб" направило заказчику следующую документацию:
1. Опросные листы на КСО и низковольтные распределительные устройства;
2. Технические условия на низковольтные распределительные устройства.
При этом дополнительно сообщило, что предлагаемые низковольтные распределительные устройства серии НКУ-Э98 типа ЩО-01 производства АО "Озерский завод энергетических устройств "Энергопром" являются усовершенствованным аналогом шкафов ЩО-70.
С целью однозначности наименования продукции дополнительно направило откорректированные техническое предложение (форма 4), ведомость ЗИП и чертеж с габаритными размерами НКУ-Э98.
Согласно пункту 4.9.6 Документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.
Таким образом, ООО "ГлавЭлектроСнаб", направляя техническое и коммерческое предложения на поставку панелей ЩО-70, составляющие вместе с письмом о подаче оферты заявку, но при этом представляя технические условия на низковольтные распределительные устройства серии НКУ-Э98, изменило суть заявки, в частности ее предмет, нарушив пункт 4.10.2 Документации. При этом не представляя технические условия на панели ЩО-70, нарушило подпункты "а" и "г" пункта пункту 4.9.6 Документации.
Данный факт отражен в протоколе рассмотрения N 6/1-625-В от 20.02.2019, и заявка ООО "ГлавЭлектроСнаб" организатором аукциона была отклонена от дальнейшего рассмотрения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не усмотрела в указанных ООО "ГлавЭлектроСнаб" действиях ПАО "Сахалинэнерго" нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 08-26/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГлавЭлектроСнаб" (вх. N 496-эл от 25.02.2019) на действия заказчика - публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Сахалинэнерго" при проведении аукциона в электронной форме N 6/1-498 на право заключения договора на поставку ячеек КРУ ГКПЗ 2018 Лот N 346.1 (извещение N 31807255976 от 06.12.2018) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 марта 2019 г. N 08-26/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019