по результатам рассмотрения жалобы ООО "М-Строй" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
28.02.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
при участии представителей:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "М-Строй" от 20.02.2019 N 01/1, направленную письмом Московского УФАС России от 25.02.2019 N ПО/8320/19, на действия (бездействие) заказчика АО "ММТС-9", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке территории АО "ММТС-9" в осенне-зимний период (извещение N 31907513586), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "М-Строй" (далее - Заявитель) от 20.02.2019 N 01/1, направленная письмом Московского УФАС России от 25.02.2019 N ПО/8320/19, на действия (бездействие) заказчика АО "ММТС-9" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператора) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке территории АО "ММТС-9" в осенне-зимний период (извещение N 31907513586) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг АО "ММТС - 9" (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Запроса предложений, Документацией о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО "ЕЭТП", расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений, (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - 11.02.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 3 200 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 19.02.2019;
На участие в Запросе предложений подано 3 заявки;
На участие в Запросе предложений допущено 2 заявки;
Дата подведения итогов - 25.02.2019.
Согласно доводу Жалобы, при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Представитель Оператора с доводом Жалобы согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор неправомерно вернул заявку Заявителю.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений, так как требовалась аккредитация в ЕРУЗ.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что Заявитель аккредитован в ЕРУЗ 11.01.2019 и данный сбой обмена информацией произошел между Оператором и ЕИС, в следствии чего права Заявителя нарушены.
Таким образом, Комиссия ФАС России установила, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при подачи заявки Заявителя на участие в Запросе предложений, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "М-Строй" (ИНН: 7743118260; ОГРН: 1157746813377) от 20.02.2019 N 01/1, направленную письмом Московского УФАС России от 25.02.2019 N ПО/8320/19, на действия (бездействие) заказчика АО "ММТС-9" (ИНН: 7728037545; ОГРН: 1027739132717), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по уборке территории АО "ММТС-9" в осенне-зимний период (извещение N 31907513586) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "ЕЭТП" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 28.02.2019 N 223-ФЗ-234/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019