по результатам рассмотрения жалобы ООО "Энергостар" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
11.03.2019 Москва
"..."
при участии представителей:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "Энергостар" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП "Мосгортранс", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стрелковых тиров для нужд ФГУП "Атом-охрана" оказание услуг по комплексному обслуживанию административного здания и прилегающей территории ГУП "Мосгортранс", расположенных по адресу: г. Москва, Раушская набережная, д. 22/21 стр. 1 (извещение N 31907543955), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Энергостар" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП "Мосгортранс", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стрелковых тиров для нужд ФГУП "Атом-охрана" оказание услуг по комплексному обслуживанию административного здания и прилегающей территории ГУП "Мосгортранс", расположенных по адресу: г. Москва, Раушская набережная, д. 22/21 стр. 1 (извещение N 31907543955) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "Мосгортранс" (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документацией о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и сайта Оператора, расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО "ЕЭТП" Емельяновым А.А. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС -18.02.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 25 758 956,21 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 26.02.2019;
На участие в Аукционе подано - 9 заявок;
На участия в Аукционе допущено - 9 заявок;
Дата проведения Аукциона - 01.03.2019;
Дата подведения итогов - 01.03.2019.
Согласно доводу Жалобы, при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: "шаг аукциона" составляет от 0,5 % до 5 % процентов начальной (максимальной) цены договора, снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона", участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю, участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона", участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.
Из жалобы Заявителя следует, что во время проведения Аукциона 01.03.2019 у Заявителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения в Аукционе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в ходе проведения торгов Заявитель подавал ценовое предложение вне шага Аукциона, в результате чего ценовое предложение Заявителя не принято в ходе проведения Аукциона.
Комиссией ФАС России установлено, что Законом о закупках не предусмотрена невозможность подачи ценового предложения вне рамок "шага Аукциона", с учетом части 7 статьи 3.4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора, ограничившего возможность подачи ценового предложения Заявителем вне шага Аукциона, что противоречит части 7 статьи 3.4 и нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энергостар" (ИНН: 7717547255; ОГРН: 1057749442300) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП "Мосгортранс" (ИНН: 7705002602; ОГРН: 1037739376223), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стрелковых тиров для нужд ФГУП "Атом-охрана" оказание услуг по комплексному обслуживанию административного здания и прилегающей территории ГУП "Мосгортранс", расположенных по адресу: г. Москва, Раушская набережная, д. 22/21 стр. 1 (извещение N 31907543955) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "ЕЭТП" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на
устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от
11.03.2019 N 223-ФЗ-257/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019