Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
ассмотрев в открытом заседании жалобу ЗАО "Центр муниципальной экономики" (далее - общество) на действия АО "Объединенная энергетическая компания" при проведении запроса предложений на право заключения договора на по актуализации действующих и разработка новых регламентов, актуализация действующих и разработка новых технологических карт, разработка нормативов затрат на техническую эксплуатацию систем наружного и архитектурно-художественного освещения, городских электрочасов, у становленных на опорах сетей наружного освещения, городских электрочасов, установленных на собственных опорах, элементов светового праздничного и декоративного оформления (иллюминации) в городе Москве, реестровый номер закупки 31807215898, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В жалобе заявитель оспаривает действия заказчика в части определения победителем закупки, чья заявка по результатам оценки была признана лучшей.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
Как следует из материалов дела, 28.11.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по теме: "Актуализация действующих и разработка новых регламентов, актуализация действующих и разработка новых технологических карт, разработка нормативов затрат на техническую эксплуатацию систем наружного и архитектурно-художественного освещения, городских электрочасов, установленных на опорах сетей наружного освещения, городских электрочасов, установленных на собственных опорах, элементов светового праздничного и декоративного оформления (иллюминации) (реестровый номер 769-18 (З 1807215898) со сроком окончания подачи предложений 10.12.2018.
По окончании срока подачи предложений подано два предложения: ООО "Центр экономики систем инжереного обеспечения", и ЗАО "Научно-исследовательский центр муниципальной экономики".
Подпунктом 18 Раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации о закупке установлены следующие критерии оценки предложений:
- наличие опыта работы, связанного с предметом договора;
- наличие у участника размещения заказа положительной деловой репутации;
- наличие у участника размещения заказа квалифицированных кадровых ресурсов, имеющих высшее экономическое или техническое образование, опыт работы в организациях, осуществляющих научные исследования и разработки, не менее 5 лет.
Оценке подлежит количество квалифицированных кадровых ресурсов, имеющих высшее экономическое или техническое образование, опыт работы в организациях, осуществляющих научные исследования и разработки, код по ОКВЭД2 72, не менее 5 лет согласно информации представленной в справке о кадровых ресурсах, с приложением копий дипломов об образовании по каждому сотруднику, а именно:
от 1 до 5 чел. - 10 баллов;
от 6 до 10 чел. - 15 баллов;
от 11 чел. и более - 20 баллов.
В подтверждение квалификации о наличии кадровых ресурсов ООО "Центр экономики систем инженерного обеспечения" были представлены следующие документы: справка о наличии у общества трудовых ресурсов с приложением копий дипломов об образовании в отношении 18 работников, что позволило присвоить ООО "Центр экономики систем инженерного обеспечения" 20 баллов по показателю.
В связи с чем, на основании результатов рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 43.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд и пунктом 5.3.3. документации о закупке, заказчик признал победителем запроса предложений ООО "Центр экономики систем инженерного обеспечения".
При этом несостоятельным следует признать довод заявителя о предоставлении обществом в составе заявки недостоверных сведений, поскольку указанное обстоятельство заявителем не доказано, подтвержденных документов в материалы дела не представлено.
Заявитель жалобы полагает, что сведения о кадровых ресурсах, предоставленные победителем (ООО "Центр экономики систем инженерного обеспечения"), являются недостоверными. При этом Заявитель основывает свои доводы на сведениях о среднесписочной численности работников организации, полученных с сайта ФНС России www.nalog.ru.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 4 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Вместе с тем Комиссия Управления отклоняет указанный довод заявителя, поскольку сведения, сформированные на сайте ФНС России о средней численности работников предприятия, могут не отражать реальное актуальное положение участника закупки на дату подачи соответствующей заявки на участие в закупке. Кроме того, положения документации позволяют участнику закупки представить документы в отношении тех лиц, которые осуществляют свою трудовую функцию на основании гражданско-правового договора. При этом заявитель в материалы дела не представил доказательства, обосновывающие его доводы, в частности выписки, сформированной посредством сервиса ФНС России.
В связи с чем нет никаких оснований полагать, что представленные участником закупки сведения являются недостоверными на дату подачи заявки на участие в запросе предложений. Кроме того, в силу ст. 10 ГК РФ добросовестность участником гражданских правоотношений презюмируется действующим законодательством.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Центр муниципальной экономики" (ИНН: 77708235186) на действия АО "Объединенная энергетическая компания" (ИНН: 7720522853) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Управления N ИГ/63701/18 от 21.12.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2018 г. N 1-00-2400/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019