Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол N 004/04/7.30-7/2019 от 20.02.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в присутствии работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай "_".
В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377100001018000115 на приобретение бумаги установило нарушения ч.3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части несоответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе (акт проверки N 3 от 21.01.2019 г.).
Нарушения выразились в следующем:
28.12.2018 г. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение бумаги N 0377100001018000115.
При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации и представленных УФССП по РА документов (аукционной документации, протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, первой части заявки единственного участника электронного аукциона) УФАС по РА установлено:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Приложении N 2 к извещению о проведении электронного аукциона заказчиком произведен расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, где определено количество бумаги листовой для офисной техники, формата А4 - 2668 упаковок (пачек).
Однако, в разделе II Технической части аукционной документации количество товара (бумаги) заказчиком указано 499 пачек (количество листов в одной пачке не менее 500 листов).
Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации (обосновании НМЦК и техническом задании) указана разночтивая информация о количестве поставляемого товара (бумаги).
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.
Согласно Положению о контрактной службе УФССП по РА, утвержденному приказом УФССП России по Республике Алтай N924 от 31.12.2013 г., в функции контрактной службы входит, в том числе подготовка извещений об осуществлении закупки и документации о закупке (подпункт г пункта 10 раздела II Положения).
Приказом УФССП России по Республике Алтай N425 от 30.09.2016 г. утвержден состав контрактной службы. "_" назначена работником контрактной службы.
Согласно информации о согласовании (титульный лист) аукционной документации на приобретение бумаги (N 0377100001018000115) техническое задание и аукционная документация разработаны (составлены) работником контрактной службы УФССП России по Республике Алтай "_"
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям "_" от 05.02.2019 г. (вх. 396) при разработке аукционной документации N 0377100001018000115 на приобретение бумаги была допущена техническая ошибка, в части указания объемов закупаемого товара, различное количество в техническом задании и расчете НМЦК. Данная техническая ошибка была выявлена заказчиком самостоятельно на стадии рассмотрения заявок, и незамедлительно сообщено в контролирующий орган.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 22.01.2019 г. предписания от 21.01.2019 г. (вх. 397), выданного УФАС по РА об отмене закупки путем проведения электронного аукциона N 0377100001018000115 на приобретение бумаги.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, работником контрактной службы УФССП России по Республике Алтай "_", по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку техническая ошибка в указании количества бумаги листовой заказчиком выявлена самостоятельно, в связи с чем УФССП по РА обратилось в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене данного электронного аукциона. Жалоб на действия заказчика при проведении данного электронного аукциона не поступало. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.30-7/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы УФССП России по Республике Алтай "_" по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (разработка аукционной документации N 0377100001018000115 на приобретение бумаги, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы УФССП России по Республике Алтай "_" за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 марта 2019 г. N 004/04/7.30-7/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019