Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>,
рассмотрев дело N 055/05/28-115/2019 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Омская даль" (далее - ООО "Омская даль", ИНН 5520008478, ОГРН 1135514000016, адрес (место нахождения): <_>) и Бюджетным учреждением Омской области "Редакция газеты "Авангард" (далее - БУ "Редакция газеты "Авангард", ИНН 5520005935, ОГРН 1025501717890, адрес (место нахождения): <_>) требований части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "Омская даль" - <_>, главного редактора БУ "Редакция газеты "Авангард" - <_>,
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России из Сибирского главного управления Банка России поступили материалы (вх. N 1482 от 13.02.2019) по факту размещения в электронной версии газеты Марьяновского района Омской области "Авангард" (http://gazeta-avangard.ru/) в выпуске N 20 (10312) от 25.05.2018 рекламной информации следующего содержания:
"АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ ООО "ОМСКАЯ ДАЛЬ"
в лице Чудоранс Н.А.
адрес: р.п. Марьяновка, ул. Ленина, 1 (напротив соц. защиты).
- Займы под материнский капитал независимо от возраста ребенка. Деньги в день сделки, низкие комиссионные!
- Договора купли-продажи, ипотеки, дарения, аренды и пр. Сопровождение на регистрацию, ипотека в ПАО "Сбербанк" (сбор необходимого пакета документов), оценка недвижимости.
- Продажа домов, квартир, земельных участков в р.п. Марьяновка и Марьяновском районе.
Ждем вас ежедневно с 9 до 17 час. в любое время, т. 89083192514"
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена в сети Интернет в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к агентству недвижимости - обществу с ограниченной ответственностью "Омская даль" и к оказываемой им финансовой услуге - выдаче займов.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
На основании пункта 5 части 1 статьи 3 Федерального закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)") профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности (Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах", Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации").
При этом в силу части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.
Согласно имеющейся в материалах справке Отдела противодействия нелегальной деятельности Сибирского главного управления Банка России "_Сведения об ООО "Омская даль" (ИНН 5520008478) в государственном реестре ломбардов, государственном реестре кредитных потребительских кооперативов, государственном реестре сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, государственном реестре микрофинансовых организаций, перечне микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования отсутствуют".
Таким образом, в рекламе ООО "Омская даль", распространенной в электронной версии газеты Марьяновского района Омской области "Авангард" (http://gazeta-avangard.ru/) в выпуске N 20 (10312) от 25.05.2018 усматриваются признаки нарушения требований части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно выходным данным, учредителем газеты Марьяновского района Омской области "Авангард" (сетевое издание "gazeta-avangard.ru") является Бюджетное учреждение Омской области "Редакция газеты "Авангард", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "Омская даль" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 13 статьей 28 Федерального закона "О рекламе" несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
На запрос Омского УФАС России БУ "Редакция газеты "Авангард" в ответе от 19.02.2019 вх. N 1654э пояснило, что: "_руководитель общества с ограниченной ответственностью "Омская даль" (<_>) <_> 21 мая 2018 года обратилась в рекламный отдел редакции районной газеты с заявкой на публикацию_
_Был согласован макет рекламной информации (30 кв. см) и его стоимость, согласно существующих расценок (35 рублей за 1 кв. см) и произведена оплата в размере 1050 рублей_.".
На заседании Комиссии 13.03.2019 директором ООО "Омская даль" <_> были представлены пояснения, согласно которым: "_Основным видом деятельности ООО "Омская даль" является код по ОКВЭД 70.31 "Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом". Из рекламы видно, что наше агентство занимается продажей домов, квартир, земельных участков в р.п. Марьяновка и Марьяновском районе, также составляет проекты договоров: купли-продажи, ипотеки, дарения, аренды и пр., сопровождает клиентов на регистрацию, собирает необходимые документы к сделке и пр., т.е. основным доходом ООО являются посреднические услуги, а не займы либо другая финансовая деятельность_
_Спорная реклама 25 мая 2018 года БУ "Редакция газеты "Авангард" была заказана моим работником - секретарем <_>18.05.2018 г_
_Мной было дано поручение <_> дать рекламу на Агентство недвижимости по причине отсутствия клиентов_ По той причине, что на момент подачи рекламы <_> работала второй рабочий день, ввиду ее неграмотности текст рекламы был сформулирован ею не совсем верно. А я в свою очередь не проконтролировала выполнение ею поручения_Объявление в местной газете было дано разово_".
В ходе рассмотрения дела 16.03.2019 главный редактор БУ "Редакция газеты "Авангард" <_> также сообщила, что рассматриваемая реклама носила разовый характер и в настоящее время не распространяется.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения главного редактора БУ "Редакция газеты "Авангард" <_>, директора ООО "Омская даль" <_>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "Омская даль" и БУ "Редакция газеты "Авангард" требований части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" при распространении в электронной версии газеты Марьяновского района Омской области "Авангард" (http://gazeta-avangard.ru/) в выпуске N 20 (10312) от 25.05.2018 рекламы финансовых услуг.
Учитывая, тот факт, что рассматриваемая реклама носила разовый характер, Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО "Омская даль" и БУ "Редакция газеты "Авангард" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО "Омская даль" (ИНН 5520008478, ОГРН 1135514000016), распространенную БУ "Редакция газеты "Авангард" (ИНН 5520005935, ОГРН 1025501717890) в электронной версии газеты Марьяновского района Омской области "Авангард" (http://gazeta-avangard.ru/) в выпуске N 20 (10312) от 25.05.2018, ненадлежащей, нарушающей требования части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Омская даль" и БУ "Редакция газеты "Авангард" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 марта 2019 г. N 055/05/28-115/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2019