Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); от ООО "Энергия Плюс" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2019 вх. N 5569/19) ООО "Энергия Плюс" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ПБК электродепо "Автово" в части замены щитов освещения, электропроводки и светильников во всех помещениях, питающих кабелей до ГРЩ-3, ГРЩ-4, сетей 380В теплоцентра N3 (извещение N 31907460302), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907460302 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ПБК электродепо "Автово" в части замены щитов освещения, электропроводки и светильников во всех помещениях, питающих кабелей до ГРЩ-3, ГРЩ-4, сетей 380В теплоцентра N3 (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 273 392 ,70 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.02.2019 в 08:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
22.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907460302 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Энергия Плюс" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Энергия Плюс" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6809/19 от 01.03.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6809/19 от 01.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31907460302-01 от 22.02.2019 заявка ООО "Энергия Плюс" (идентификационный номер участника: 5) была отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям аукционной документации на основании: - п. 4.2.1.1.2 тома 1 "Отсутствует или в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2" в части неполного заполнения Формы 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки" - не заполнены "Товарный знак" и "Наименование производителя товара" у позиций NN 18, 19, 20 (В соответствии с инструкцией по заполнению Формы 2 Участник в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар и наименование предлагаемого товара)".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Пунктом 5.1 тома 2 Документации установлено, что заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
Как следует из п. 5.2.2 тома 2 Документации, заявка должна содержать следующие документы и формы:
Форма N2 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки" (заполняется в соответствии с инструкцией, находящейся в указанной форме). Согласие исполнить условия договора.
Согласие участника исполнить условия договора, указанные в аукционной документации.
Наименование и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, установленным в Техническом задании. Товарный знак, а в случае отсутствия - информацию о товаре, которая позволяла бы его идентифицировать: артикул производителя, модель, модификация, торговая марка материла и т.п. Наименование изготовителя и адрес его места нахождения (юридический адрес).
В соответствии с инструкцией по заполнению Формы N 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки" (далее - Форма 2), в столбце "Товарный знак" участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.
В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющийся в линейке производителя. С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т. п.
В столбце "Наименование производителя" участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) производителя товара.
Приложением N 2 к тому 3 Документации "Техническое задание" является ведомость объемов работ. В соответствии с указанным документом, в состав работ входит монтаж щитов напольных, монтаж щитов навесных.
Локальной сметой N 2 "Монтаж электрооборудования" предусмотрен монтаж щитов. При этом указанная локальная смета также содержит перечень компонентов, которые должны входить в состав щитов, монтируемых в соответствии с требованиями Технического задания.
В соответствии с п. 1.5. тома 3 Документации (Технического задания), работы выполняются в соответствии с рабочей документацией ПСО-0322-ЭМ, которая была размещена в составе аукционной документации. В спецификациях, входящих в состав рабочей документации ПСО-0322-ЭМ.С (листы с 1 по 8), указаны наименование и технические характеристики всех щитов.
Пунктом 2.2.3.17 Положения о закупках установлено, что к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие извещению и документации. Участники, не соответствующие указанным критериям и требованиям, не допускаются до участия в процедуре закупки.
На основании п. 4.2.1.1.1 тома 1 Документации основанием для отклонения заявки является отсутствие или оформление в ненадлежащем (нечитаемом) виде или неполное оформление какого-либо документа (копии документа), предусмотренного томом 2, или в случае если файл электронного документа не доступен для прочтения.
Согласно п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации основанием для отклонения заявки является отсутствие или оформление в ненадлежащем (нечитаемом) виде или неполное оформление какой-либо формы, предусмотренной томом 2.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "Энергия Плюс" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки", в которой столбец N 3 "Товарный знак (при наличии)" по товарам NN 18, 19, 20 не содержал информации о товарном знаке или, в случае отсутствия товарного знака, информации, позволяющей однозначно идентифицировать предлагаемый товар, что являлось нарушением инструкции по заполнению Формы N 2. Также столбец N 4 "Наименование производителя товара" по товарам NN 18, 19, 20 не содержал информации о наименовании изготовителя предлагаемого товара. Учитывая изложенные замечания, заявка Заявителя ООО "Энергия Плюс" была признана несоответствующей требованиям Документации и была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Энергия Плюс", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Энергия Плюс" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки", которая была оформлена с нарушением требований инструкции по заполнению Формы 2, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Энергия Плюс" от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Энергия Плюс" от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Энергия Плюс" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.02.2019 вх. N 5569/19) ООО "Энергия Плюс" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ПБК электродепо "Автово" в части замены щитов освещения, электропроводки и светильников во всех помещениях, питающих кабелей до ГРЩ-3, ГРЩ-4, сетей 380В теплоцентра N3 (извещение N 31907460302) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2019