Резолютивная часть решение оглашена 13.03.2019.
В полном объеме решение изготовлено 13.03.2019.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела О.П. Харченко, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий - О.А. Чуракова, специалист - эксперт контрольного отдела Н.Д. Петряков, рассмотрев материалы дела N 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения открытым акционерным обществом "Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)" (ОГРН: 1022402142608, ИНН: 2463001460, адрес юридического лица: 660100 Красноярский край, г. Красноярск, ул. Боткина, д. 63) (далее - ОАО "ТВК-6 канал") рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя ОАО "ТВК-6 канал",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора (вх. N 22309 от 25.12.2019; исх. N 19931-07/24 от 21.12.2018) в отношении ОАО "ТВК-6 канал" по факту распространения 04.12.2018 в 06:47 и 05.12.2018 в 06:48 рекламы информационной продукции, а именно: зрелищного мероприятия детского праздника (далее - Реклама), содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.
Трансляция рассматриваемой Рекламы сопровождалась демонстрацией знака информационной продукции "5+", не предусмотренного Законом о защите детей. Указание категории информационной продукции в соответствии с классификацией, установленной частью 3 статьи 6 Закона о защите детей в данной Рекламе отсутствует, что является признаком нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ОАО "ТВК-6 канал".
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ОАО "ТВК-6 канал" было возбуждено дело N 1 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (далее - Дело).
Определение о возбуждении Дела (исх. N 375 от 15.01.2019) было направлено в адрес ОАО "ТВК-6 канал" заказным письмом с уведомлением и вручено 24.01.2019 (почтовый идентификатор N 80084531074941). В назначенное время представитель ОАО "ТВК-6 канал" по доверенности Е.Н. Голоденко явился на рассмотрение Дела, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения представлены.
В материалы Дела представлены письменные пояснения генерального директора ОАО "ТВК-6 канал" А.Л. Быковой, из которых следует: "Просим Вас обратить внимание на следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего дела:
1) Данный рекламный ролик хронометражем 15 секунд был предоставлен непосредственно рекламодателем ООО "Красноярская ДСКК" в готовом виде по электронной почте менеджеру ОАО "ТВК-6 канал" согласно заключенному Договору N 32 от 10.04.2018 г. в соответствии с техническим заданием N 6 от 26 ноября 2018 г. к данному Договору.
Данный рекламный ролик был представлен Рекламодателем 26 ноября 2019 г., что подтверждается перепиской по электронной почте. 27.11.2018 г. менеджером Рекламодателю было рекомендовано указать знак информационной продукции в Рекламе. Поскольку требование формально Рекламодателем было выполнено, и ролик был представлен непосредственно перед согласованным сторонами сроком размещения Рекламы, менеджер не обратил внимание на указанную рекламодателем категорию данной информационной продукции, и Рекламу выпустили в эфир в данном виде.
Количество выходов Рекламы было не значительным, реклама распространялась в период с 03.12.208 по 18.12.2018. В настоящее время прекращено распространение данной Рекламы с нарушением части 10.1 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2) В связи с вышеизложенными обстоятельствами, считаем, что в данном случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, и имеет место малозначительность данного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В целях формирования единой правоприменительной практики антимонопольных органов при применении статьи 2.9 КоАП следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.
Также просим учесть, что в ОАО "ТВК-6 канал" ответственность за соблюдение требований Закона РФ "О рекламе" при производстве и размещении рекламно- информационных материалов возложена на коммерческого директора Бурдинскую Светлану Ивановну (согласно приказу 01/1 от 11.01.2016 года). Соответственно, считаем, что привлечь к ответственности необходимо конкретное должностное лицо ОАО "ТВК-6 канал".
Таким образом, в настоящее время все нарушения устранены, работникам телекомпании проведены разъяснения по требованиям и основным положениям, содержащимся в ФЗ "О рекламе", выданы соответствующие памятки".
Исследовав материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения (исх. N 1378 от 31.01.2019) было направлено в адрес ОАО "ТВК-6 канал" заказным письмом с уведомлением и вручено 04.03.2019 (почтовый идентификатор N 80084532021142). В назначенное время законный представитель ОАО "ТВК-6 канал" на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения документы и сведения не представлены.
В ходе рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения Дела, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определение об отложении рассмотрения Дела (исх. N 2567 от 21.02.2019) было направлено в адрес ОАО "ТВК-6 канал" заказным письмом с уведомлением и вручено 04.03.2019 (почтовый идентификатор N 80084532326841). В назначенное время законный представитель ОАО "ТВК-6 канал" на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения Дела документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России обладала информацией о надлежащем уведомлении ОАО "ТВК-6 канал" о дате и времени рассмотрения Дела, доказательства надлежащего уведомления в материалах Дела имеются.
Рассмотрев материалы Дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы систематического наблюдения Енисейского управления Роскомнадзора (вх. N 22309 от 25.12.2019; исх. N 19931-07/24 от 21.12.2018) в отношении ОАО "ТВК-6 канал" по факту распространения 04.12.2018 в 06:47 и 05.12.2018 в 06:48 Рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Так, согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе", признаками, позволяющими отличить рекламу от информации не рекламного характера, являются: распространение любым способом, в любой форме; направленность на неопределенный круг лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Закона о защите детей Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
- информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
- информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
- информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В классификации, содержащейся в части 3 статьи 6 Закона о защите детей, отсутствует такой знак информационной продукции, как "5+" следовательно, обозначение категории информационной продукции не предусмотренным настоящей статьей знаком является ненадлежащим исполнением требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама, распространяемая ОАО "ТВК-6 канал" нарушает требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно представленным ОАО "ТВК-6 канал" сведениям следует, что на основании приказа генерального директора ОАО "ТВК-6 канал" А.Л. Быковой N 01/1 от 11.01.2016 ответственность за соблюдение требований Федерального закона "О рекламе" при производстве и размещении рекламно-информационных материалов возложена на коммерческого директора ОАО "ТВК-6 канал" Светлану Ивановну Бурдинскую (паспорт серии 04 15 N 853599, выдан Отделом УФМС России по Красноярскому краю 18.11.2015, код подразделения 240-003; регистрация: г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 19, кв. 79) (далее - коммерческий директор ОАО "ТВК-6 канал" С.И. Бурдинская).
Таким образом, ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет коммерческий директор ОАО "ТВК-6 канал" С.И. Бурдинская.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России обладала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" ОАО "ТВК-6 канал" устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ОАО "ТВК-6 канал", поскольку она нарушает требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с устранением ОАО "ТВК-6 канал" нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не выдавать ОАО "ТВК-6 канал" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О. П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
Н.Д. Петряков |
Петряков Никита Дмитриевич
(391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2019 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2019