Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 24/04-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_",
в присутствии представителей:
заявителя - Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики:
"_"
ответчика - ООО "Элитстрой":
"_",
заинтересованного лица- МКУ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ:
"_",
в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО "Стройком-21", МБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА", Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом,
рассмотрев дело N 24/04-АМЗ-2018, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступила информация Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на согласованные действия участников конкурентных процедур в целях поддержания цен на торгах по ремонту дорог в г.Чебоксары при проведении электронных аукционов, в том числе с реестровыми номерами N0115300020016000634, N0815300003217000177 .
Как указывает Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, при проведении аукционов на выполнение работ по реконструкции Московской набережной 1-го, 2-го этапа (извещения от 06.06.2016 N0115300020016000634, от 31.03.2017 N0815300003217000177) усматриваются признаки заключения соглашения между участниками аукционов, поскольку при проведении указанных аукционов из двух участников электронных аукционов второй участник право на участие не реализовывал и ценовое предложение не подавал, соответственно контракт был заключен в отсутствие конкуренции.
Выполнение работ по реконструкции 1-го этапа Московской набережной ООО"Элитстрой" на следующий день после заключения контракта (29.07.2016) передано на субподряд ООО "Стройком-21" на всю сумму контракта 136 077,18 тыс. рублей. При этом ранее с 04.03.2016 ООО "Стройком-21" также привлечено ООО"Элитстрой" на субподрядные работы (66% от стоимости контракта - 72 000,0 тыс. рублей) по контракту на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса "Амазония" г. Чебоксары" 1-ая очередь.
В аукционе на реконструкцию 2-го этапа Московской набережной также участвовало ООО "Стройком-21", которое способствовало проведению аукциона. Выполнение работ по контракту (46,3% от стоимости контракта) в последующем ООО "Элитстрой" передано по договору субподряда ООО "Автодор".
В результате рассмотрения полученной информации Чувашским УФАС России установлено, что аукционы завершились с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта, ценовые предложения подавались лишь одним участником, присутствующие на торгах участники ни разу не заявляли своих предложений, право на участие в торгах ими не реализовано и контракт заключен с единственным поставщиком.
Кроме того, по результатам рассмотрения полученной информации Чувашским УФАС России установлено использование участниками аукционов единой инфраструктуры при участии в указанных торгах. Факт использования ООО"Элитстрой" и ООО "Стройком-21" единой инфраструктуры для участия в электронных аукционах свидетельствует о том, что при проведении электронных аукционов между участниками аукциона ООО"Элитстрой" и ООО"Стройком-21" имеются признаки ценового сговора в виде заключения соглашения, которое привело или могло привести к повышению или поддержанию цен на торгах, то есть признаки наличия в действиях указанных участников нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции.
На основании изложенного, издан приказ Чувашского УФАС России от 14.12.2018 N 156 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО"Элитстрой" (ИНН 2130067070, юридический адрес: 107140, город Москва, переулок Леснорядский, дом 18, строение 6, помещение 2), ООО "Стройком-21" (ИНН 2130166071, юридический адрес: 428003, Чувашская Республика, город Чебоксары, улица Текстильщиков, дом 8, офис 110) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, изложенную в письменном обращении.
Представитель ООО "Элитстрой" ходатайствовала об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами настоящего дела, составляющими коммерческую тайну, и формирования после этого своей позиции по рассматриваемому делу.
При этом Комиссия отмечает, что затребованные определениями о назначении дела к рассмотрению и об отложении рассмотрения дела от 28.12.2018, от 29.01.2019, от 19.02.2019 мотивированные письменные пояснения относительно рассматриваемого дела, а также иные документы, ООО"Элитстрой" не представлены.
Конкурсный управляющий ООО "Стройком-21" письмом от 12.01.2019 N43 сообщил, что решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.09.2018 по делу NА79-6955/2018 ООО "Стройком-21" признано банкротом и в отношении общества открыта упрощенная процедура конкурсного производства ликвидируемого должника сроком на 6 месяцев до 18 марта 2019 года. Конкурсным управляющим утверждена Саперова Ирина Александровна (ИНН 2130166071).
На основании изложенных обстоятельств, а также в связи с поступившим ходатайством ООО "Элитстрой", Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для получения дополнительных доказательств по делу, а также ознакомления обществом с материалами дела, составляющими коммерческую тайну, в порядке, предусмотренном статьей 45.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции", за исключением документов и сведений, содержащих информацию иных участников рассматриваемых аукционов.
Руководствуясь пунктами 2, 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела N 24/04-АМЗ-2018 до 28 сентября 2019 года.
2. Отложить рассмотрение дела N 24/04-АМЗ-2018.
3. Назначить рассмотрение дела N 24/04-АМЗ-2018 на "05" апреля 2019 года в 09 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.
4. Обществу с ограниченной ответственностью "Элитстрой" в срок до 02 апреля 2019 года представить:
- платежные документы, подтверждающие перечисление ООО "Элитстрой" денежных средств ООО "Стройком-21" в счет оплаты по договору субподряда N 10сп-2016 от 29.07.2016;
- платежные документы, подтверждающие перечисление ООО "Элитстрой" денежных средств ООО "Автодор" в счет оплаты по договору субподряда N 8 сп-2017 от 09.06.2017;
- платежные документы, подтверждающие перечисление ООО "Элитстрой" денежных средств ООО "Стройком-21" в счет оплаты по договору субподряда, заключенного в рамках выполнения работ по контракту на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса "Амазония" г. Чебоксары" 1-ая очередь;
- мотивированные письменные пояснения относительно рассматриваемого дела;
- иные имеющиеся документы относительно рассматриваемого дела.
5. Обществу с ограниченной ответственностью "Стройком-21" в срок до 02 апреля 2019 года представить имеющиеся документы относительно рассматриваемого дела.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019