Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Комиссия Коми УФАС России, Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Членов Комиссии:
<_>- начальника отдела Управления,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела Управления,
рассмотрев дело N А 11-09/18 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727), адрес места нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, (далее - ОАО "РЖД"), части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии <_> - представителя ОАО "РЖД" по доверенности от 17.08.2016 N 326-ДЮ;
в отсутствие индивидуального предпринимателя <_>, представителей ООО "Транспортная компания Магистраль СПб", ООО "Перспектива", ИП <_>, ИП <_>, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения настоящего дела (соответствующие доказательства имеются в материалах настоящего дела),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 185 от 19.09.2018 возбуждено производство по делу N А 11-09/18 по признакам нарушения ОАО "РЖД" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением Коми УФАС России от 30.01.2019 N 02-01/746 (далее - Определение) рассмотрение дела N А 11-09/18 было отложено на 04.03.2019, которым, в том числе у ИП <_>, ООО "ТК Магистраль Санкт-Петербург", ООО "Перспектива", ИП <_>, ИП <_>, запрошены копии документов и письменная информация.
Запрашиваемые Коми УФАС России Определением информация и копии документов ИП <_>, ООО "ТК Магистраль Санкт-Петербург", ООО "Перспектива", ИП <_> не представили. Согласно сведениям на официальном сайте ФГУП "Почта России" почтовое отправление ИП <_> не получено.
Изучив материалы антимонопольного дела N А 11-09/18, заслушав представителя ОАО "РЖД", Комиссия сочла необходимым получение дополнительных доказательств по делу.
Учитывая вышеизложенное, в том числе в связи с необходимостью получения от ИП <_>, ООО "ТК Магистраль Санкт-Петербург", ООО "Перспектива", ИП <_> материалов, необходимых для рассмотрения дела по существу, а также получения дополнительных доказательств по делу, Комиссия сочла невозможным окончить рассмотрение дела по существу в данном заседании, и, руководствуясь частью 1 статьи 45, пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N А 11-09/18.
2. Назначить дело N А 11-09/18 к рассмотрению на 16.04.2019 в 11 часов 30 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (трехэтажное здание), 3 этаж, зал заседаний.
3. ИП <_> повторно, в связи с непредставлением запрошенного Определением Коми УФАС России от 30.01.2019 N 02-01/746, в срок до 05.04.2019 представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
3.1. поясняющие ситуацию по обстоятельствам, изложенным в заявлении от 02.03.2017 (вх. N 742э от 02.03.2017), на дату представления документов и письменной информации согласно настоящему определению, а именно: является ли въезд автомобильного транспорта грузополучателей на перрон железнодорожного вокзала г. Печора, свободным для получения груза (грузобагажа, багажа), если въезд свободный - укажите с какого числа, если нет - соответствующую поясняющую информацию;
3.2. поясняющие, имеется ли у ИП <_> иная возможность получения груза (грузобагажа, багажа) на железнодорожном вокзале г. Печора, в том числе с заездом автомобильного транспорта, где грузополучатель может получить свой груз (багаж) бесплатно, с приложением подтверждающих документов;
3.3. поясняющие, каким образом и в каком месте на станции г. Печора ИП <_> забирает прибывший на станцию груз (грузобагаж) на дату ответа на настоящее определение;
3.4. поясняющие, каким образом действия ОАО "РЖД" по запрету въезда автотранспорта на перрон вокзала Печоры привели (могли привести) на дату ответа на настоящее определение к ущемлению интересов ИП <_> в сфере предпринимательской деятельности, и в чем конкретно это выразилось, с приложением подтверждающих документов;
3.5. поясняющие, причинен ли ИП <_> ущерб в результате указанных действий ОАО "РЖД", с приложением расчета ущерба и подтверждающих такой ущерб документов;
3.6. поясняющие, когда и в каком месте на железнодорожном вокзале г. Печора (на перроне с вагона, на объекте ФГУП "Почта России" на железнодорожном вокзале г. Печора или ином месте) ИП <_> забрал свой груз (грузобагаж), направленный ООО "Бином Авто" по договору поставки от 01.01.2013 N БА/112-13, с приложением подтверждающих документов (накладных, чеков или иного);
3.7. поясняющие, кто сопровождал и предъявил для получения груз (грузобагаж) ИП <_>, указанный в п. 5.2. настоящего определения (сотрудник ООО "Бином-Авто", сотрудник ФГУП "Почта России" или иное лицо);
3.8. поясняющие, в какой форме был запрет ОАО "РЖД" на въезд автотранспорта ИП <_> на перрон вокзала г. Печора для получения груза (грузобагажа), как это указано в заявлении ИП <_>, с приложением подтверждающих документов;
3.9. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
4. ООО "Перспектива" повторно, в связи с непредставлением запрошенного Определением Коми УФАС России от 30.01.2019 N 02-01/746, в срок до 05.04.2019 представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
4.1. укажите период действия договора N 99 от 02.10.2017 по перевозке груза, заключенного с ООО "ТК Магистраль СПб";
4.2. поясняющие, кто сопровождает и предъявляет к получению груз (грузобагаж), отправляемый до г. Печоры Республики Коми согласно указанному в п. 4.1 настоящего определения договору, с приложением подтверждающих документов (накладных, чеков или иного);
4.3. поясняющие, где и кем должна осуществляться выгрузка почтовых отправлений ООО "Перспектива", отправленных по указанному в п. 4.1 настоящего определения договору (например, на перроне с вагона, на объекте ФГУП "Почта России" на железнодорожном вокзале г. Печора или ином месте; сотрудниками ФГУП "Почты России" или иными лицами), с приложением подтверждающих документов;
4.4. копии товарно-транспортных накладных по договору оказания услуг N 99 от 02.10.2017 по перевозке груза, указанному в п. 4.1 настоящего определения;
4.5. поясняющие, имеется ли у ООО "Перспектива" иная возможность получения груза (грузобагажа, багажа) на железнодорожном вокзале г. Печора, в том числе с заездом автомобильного транспорта, где грузополучатель может получить свой груз (багаж) бесплатно, с приложением подтверждающих документов;
4.6. поясняющие, имели ли место случаи запрета со стороны ОАО "РЖД" на въезд автотранспорта ООО "Перспектива" на перрон вокзала г. Печора для получения груза (грузобагажа):
- если такое имело место - в какой форме был запрет ОАО "РЖД" на въезд автотранспорта ООО "Перспектива" на перрон вокзала г. Печора для получения груза (грузобагажа), с приложением подтверждающих документов;
- если такого запрета не было - представьте соответствующую поясняющую информацию;
4.7. в случае, если указанный в п. 4.6 настоящего определения запрет имел место, поясняющие, каким образом действия ОАО "РЖД" по запрету въезда автотранспорта на перрон вокзала Печоры привели (могли привести) на дату ответа на настоящее определение к ущемлению интересов ООО "Перспектива" в сфере предпринимательской деятельности, и в чем конкретно это выразилось, с приложением подтверждающих документов, а также поясняющие, причинен ли ООО "Перспектива" ущерб в результате указанных действий ОАО "РЖД", с приложением расчета ущерба и подтверждающих такой ущерб документов;
4.8. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
5. ИП <_> повторно, в связи с непредставлением запрошенного Определением Коми УФАС России от 30.01.2019 N 02-01/746, в срок до 05.04.2019 представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
5.1. укажите период действия договора N 8 от 07.04.2015 по перевозке груза, заключенного с ООО "ТК Магистраль СПб";
5.2. поясняющие, кто сопровождает и предъявляет к получению груз (грузобагаж), отправляемый до г. Печоры Республики Коми согласно указанному в п. 5.1 настоящего определения договору, с приложением подтверждающих документов (накладных, чеков или иного);
5.3. поясняющие, где и кем должна осуществляться выгрузка почтовых отправлений ИП <_>, отправленных по указанному в п. 5.1 настоящего определения договору (например, на перроне с вагона, на объекте ФГУП "Почта России" на железнодорожном вокзале г. Печора или ином месте; сотрудниками ФГУП "Почты России" или иными лицами), с приложением подтверждающих документов;
5.4. копии товарно-транспортных накладных по договору оказания услуг N 8 от 07.04.2015 по перевозке груза, указанному в п. 5.1 настоящего определения;
5.5. поясняющие, имеется ли у ИП <_> иная возможность получения груза (грузобагажа, багажа) на железнодорожном вокзале г. Печора, в том числе с заездом автомобильного транспорта, где грузополучатель может получить свой груз (багаж) бесплатно, с приложением подтверждающих документов;
5.6. поясняющие, имели ли место случаи запрета со стороны ОАО "РЖД" на въезд автотранспорта ИП <_> на перрон вокзала г. Печора для получения груза (грузобагажа):
- если такое имело место - в какой форме был запрет ОАО "РЖД" на въезд автотранспорта ИП <_> на перрон вокзала г. Печора для получения груза (грузобагажа), с приложением подтверждающих документов;
- если такого запрета не было - представьте соответствующую поясняющую информацию;
5.7. в случае, если указанный в п. 5.6 настоящего определения запрет имел место, поясняющие, каким образом действия ОАО "РЖД" по запрету въезда автотранспорта на перрон вокзала Печоры привели (могли привести) на дату ответа на настоящее определение к ущемлению интересов ИП <_> в сфере предпринимательской деятельности, и в чем конкретно это выразилось, с приложением подтверждающих документов, а также поясняющие, причинен ли ИП <_> ущерб в результате указанных действий ОАО "РЖД", с приложением расчета ущерба и подтверждающих такой ущерб документов;
5.8. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
6. ООО "ТК Магистраль СПб" повторно, в связи с непредставлением запрошенного Определением Коми УФАС России от 30.01.2019 N 02-01/746, в срок до 05.04.2019 представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
6.1. копии товарно-транспортных накладных по договору оказания услуг N 99 от 02.10.2017 по перевозке груза, заключенному между ООО "Перспектива" и ООО "ТК Магистраль СПб";
6.2. копии товарно-транспортных накладных по договору оказания услуг N 40 от 02.04.2013 по перевозке груза, заключенному между ИП <_> и ООО "ТК Магистраль СПб";
6.3. копии товарно-транспортных накладных по договору оказания услуг N 8 от 07.04.2015 по перевозке груза, заключенному между ИП <_> и ООО "ТК Магистраль СПб";
6.4. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
7. АО "ФПК" представить в срок до 05.04.2019 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:
7.1. поясняющие, по каким причинам в типовой договор оказания услуг по перевозке, утвержденный распоряжением АО "ФПК" от 22.09.2015 N 1182р внесены изменения в части включения пункта предусматривающего, что заказчик обязуется не допускать выгрузку/погрузку грузобагажа в пути следования на транзитных станциях при отсутствии договоров на организацию погрузо-разгрузочных работ, заключенных с филиалами АО "ФПК" или владельцем инфраструктуры, в зоне ответственности которых находится станция выгрузки, с приложением подтверждающих правомерность действий АО "ФПК" по включению указанного пункта документов и нормативных правовых актов;
7.2. поясняющие, в случае если заказчик будет требовать исключить пункт, указанный в п. 7.1 настоящего определения, из договора оказания услуг по перевозке, будет ли заключен с ним договор перевозки без указанного пункта, с приложением подтверждающих документов;
7.3. копии договоров N ПД-329-14/ФПК-14-462/1 от 22.12.2014, N ПР/0/16-17/ФПК-17-160 от 30.06.2017, N ФПК-17-412 от 29.12.2017, заключенных между ФГУП "Почта России" и АО "ФПК", со всеми приложениями, дополнениями;
7.4. поясняющие, почему указанные в п. 7.3 настоящего определения договоры не содержат условие, указанное в п. 7.1 настоящего определения, с приложением документов, ссылок на нормативно-правовые акты, подтверждающие правомерность действий АО "ФПК" по невключению указанного пункта в договоры, заключенные с ФГУП "Почта России" и АО "ФПК";
7.5. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
8. ОАО "РЖД" обеспечить явку законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) на участие в рассмотрении дела.
О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ОАО "РЖД" необходимо сообщить в срок до 15.04.2019.
9. ИП <_> явиться на рассмотрение дела и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела).
О возможности рассмотрения дела в отсутствие ИП <_> необходимо сообщить в срок до 15.04.2019.
Примечание:
При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.
В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.
Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.
Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии ________________ <...>
Члены Комиссии __________________ <...>
_________________ <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2019