Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России), рассмотрев Вашу жалобу на действия Акционерного общества "Транснефть-Приволга" (далее - Организатор торгов, АО "Транснефть-Приволга") при проведении конкурса в электронной форме на Лот N 8-ТСД-2019У "Выполнение работ по инженерной разведке и очистке местности от взрывоопасных предметов земельных участков, отводимых под 8 объектов Магистрального нефтепровода "Куйбышев-Тихорецк", участки 694,9 км - 721 км; 935,4 км - 963,6 км; 1106,5 км- 1193 км; 908 км - 916 км,972 км - 974,4 км; 1016,5 км - 1022,1 км, 1031,1 км - 1036,2 км; 1049,8 км - 1052,3 км, 1063,6 км - 1066,1 км, 1069 км - 1076,6 км;1094,1 км - 1094,7 км, 1098,6 км - 1102,7 км, 1104,3 км - 1104,4 км; 1111,33 км - 1111,79 км, р. Ср. Егорлык" (Извещение N 31907521159) (далее - Конкурс), сообщает следующее.
Самарское УФАС России осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 г. N 30.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Самарским УФАС России установлено, что ООО "ЦГР и ЧС" заявку на участие в Торгах не подавало.
При этом, доводы жалобы ООО "ЦГР и ЧС" сводятся к обжалованию действий, не связанных с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При указанных обстоятельствах, у Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 1.6. Методики определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности утвержденной Приказом Минрегиона Российской Федерации от 02.07.2010 N317 работы по очистке местности от взрывоопасных предметов (ВОП) носят характер изыскательских работ.
Пунктом 6 задания на выполнение комплекса инженерно-технических работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов документации о закупке определено, что организация, выполняющая работы по обследованию местности на предмет наличия ВОП, должна иметь свидетельство о допуске к проведению работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
ООО "ЦГР и ЧС" не является членом саморегулируемых организаций в области строительства, членом саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и принять участие в данной закупке не могло.
Кроме того, Заявитель не использовал свое право на подачу запроса разъяснений положений документации.
Самарское УФАС России разъясняет, что в случае, если Вы считаете, что в действиях АО "Транснефть-Приволга" имеются нарушения законодательства Российской Федерации, то Вы вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 марта 2019 г. N 73-11289-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019