Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Брянского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
_ - руководитель Брянского УФАС России.
Члены Комиссии Брянского УФАС России:
_ - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
_ - главный специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
_ - ведущий специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие представителей организатора торгов - администрации Трубчевского муниципального района Брянской области (далее - администрация, организатор аукциона) и членов комиссии Трубчевского муниципального района по проведению торгов (аукционов, конкурсов), продаже муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденной распоряжением администрации от 03.05.2017 N373-р (далее - Комиссия), заявителя, уведомленных надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев поступившую жалобу N 032/10/18.1-335/2019 заявителя на действия Комиссии при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, лот N1 - площадью 5000 кв.м., с кадастровым номером 32:26:0090103:16, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Брянская обл., Трубчевский р-н (извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru N010219/11109316/01) (далее - аукцион), установила следующее.
01.02.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (извещение N010219/11109316/01), в районной газете "Земля Трубчевская", на официальном сайте администрации http://www.trubech.ru размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно извещению предметом аукциона является цена земельного участка, начальная цена лота N1 составляет 22 987 рублей.
Приложением к извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи земельного участка, согласно п. 2.1 которого цена недвижимости установлена на основании протокола о результатах аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе) от ___ года и составляет ___ рублей. Сумма внесенного задатка ПОКУПАТЕЛЕМ - ___ (___) рублей засчитывается в оплату приобретаемой недвижимости. Остальную сумму в размере ___ (___) рублей ПОКУПАТЕЛЬ обязуется оплатить не позднее пяти рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.
Разделом 4 и п. 7.1 проекта договора купли-продажи земельного участка предусмотрен акт приема - передачи земельного участка.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка от 01.03.2019 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) Комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признания участником аукциона _, подавшего заявку по лоту N1 аукциона, а также об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя, подавшего заявку по лоту N1 аукциона, на основании пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ - непредставление необходимых для участия в аукционе документов (в составе заявки представлены копии части документа, удостоверяющего личность).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.03.2019 аукцион по лоту N1 признается несостоявшимся в соответствии с п. 12 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, единственному заявителю, допущенному к участию в аукционе и признанному участником аукциона _ согласно п.13 ст.39.12 Земельного кодекса РФ в течение десяти дней со дня подписания вышеуказанного протокола, организатор аукциона обязан направить три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка.
Заявителем обжаловано следующее: решение Комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя, подавшего заявку по лоту N1 аукциона, на основании пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ - непредставление необходимых для участия в аукционе документов (в составе заявки представлены копии части документа, удостоверяющего личность).
Комиссия по проведению аукциона и организатор торгов по сути доводов, изложенных в жалобе N032/10/18.1-335/2019 пояснили, представив письменные пояснения от 07.03.2019 N851, что заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным извещением и пп. 2. п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ (в составе заявки представлены копии части документа удостоверяющего личность), в связи с чем комиссия по проведению торгов приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе заявителю.
В жалобе заявителя указано, что при подаче заявки он настоял на проверке поданных им материалов секретарем комиссии _, на что получил уверения в правильности написанного заявления и точности поданных документов.
В пояснениях ведущего специалиста _ от 11.03.2019 Nб/н указано, что 21.02.19 заявитель прибыл в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района с целью подачи заявки по лоту N1. При заполнении заявки заявитель никаких вопросов по поводу заполнения заявки не задавал. Перед регистрацией заявки в журнале заявитель уточнил, в случае обнаружения каких-либо недостатков при рассмотрении заявки сможет ли он внести корректировки и исправления в заявку либо состав документов. _ был дан ответ, что все поданные заявки будут рассмотрены 01.03.2019 комиссией по проведению аукционов, по результатам заседания которой будут приняты решения, и, если заявитель сомневается в правильности подаваемой заявки и прилагаемых к ней документов, он может исправить все недостатки до регистрации ее в журнале.
Комиссия Брянского УФАС России, изучив материалы жалобы N032/10/18.1-335/2019, письменные пояснения организатора аукциона и Комиссии, ведущего специалиста ..., представленные оригиналы заявок претендентов по лоту N1 с приложенными документами, пришла к следующим выводам.
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), которым организатор аукциона должен руководствоваться при проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Доводы заявителя в отношении действий ведущего специалиста .... не нашли своего подтверждения.
Комиссией по проведению торгов не нарушены требования п.п.1 п.8 ст.39.12 ЗК РФ, согласно которому заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений, поскольку принято решение, оформленное протоколом рассмотрения заявок, об отказе в допуске к участию в аукционе претендента, не представившего необходимые для участия в аукционе документы по лоту N1 аукциона.
Согласно п.1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с п.2 раздела "Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации" Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. N 828 "Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации" бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Так, заявителем 21.02.2019 г. в 12 час. 00 мин. подана заявка на участие в аукционе по лоту N1, не содержащая необходимые для участия в аукционе документы, а именно копии всех страниц паспорта гражданина РФ. В составе заявки по лоту N1 приложены копии 2-9, 12-19 страниц паспорта, что отражено в материалах дела. Отсутствуют следующие копии 1, 10, 11 и 20 страниц паспорта гражданина РФ.
Таким образом, комиссией по проведению торгов правомерно принято решение, оформленное протоколом рассмотрения заявок, об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту N1 заявителя, что не повлияло на итоги аукциона в части определения победителя и цены земельного участка.
На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу 032/10/18.1-335/2019 заявителя на действия Комиссии при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 32:26:0090103:16, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Брянского УФАС России _
Члены Комиссии
Брянского УФАС России _
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 марта 2019 г. N 032/10/18.1-335/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019