по результатам проверки
"11" марта 2019 года г. Липецк
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика - от государственного учреждения здравоохранения "Грязинская межрайонная больница" об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.11.2018 N 1029 (реестровый номер 24802003719 18 000385) на поставку стоматологического инструментария на 2018 год, заключенного с ООО "ФОРМА" по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0346300016018000272), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "ФОРМА".
Проверка проведена в присутствии представителя государственного учреждения здравоохранения "Грязинская межрайонная больница" - Попковой С.Ю. (по доверенности).
ООО "ФОРМА" направлено уведомление о времени и месте рассмотрения материалов в рамках проведения проверки.
Проверка начата 26.02.2019, окончена 11.03.2019.
Место проведения проверки: г.Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В Липецкое УФАС России 25.02.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного учреждения здравоохранения "Грязинская межрайонная больница" (далее по тексту также - заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО "ФОРМА" (далее по тексту также - поставщик).
Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что от 01.11.2018 между заказчиком и ООО "ФОРМА" заключен контракт на поставку стоматологического инструментария на 2018 год. Согласно данному контракту, товар должен поставляться в течение 20 дней с даты заключения контракта. Однако, поставщик свои обязательства по контракту не выполнил. В связи с вышеизложенным, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО "ФОРМА" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку стоматологического инструментария на 2018 год (реестровый номер 0346300016018000272).
Победителем электронного аукциона признано ООО "ФОРМА".
01.11.2018 между заказчиком и ООО "ООО "ФОРМА"" заключен контракт N1029 (реестровый номер 0346300016018000272) на поставку стоматологического инструментария на 2018 год (далее - контракт).
В силу п.1.1 рассматриваемого контракта, поставщик обязуется передать заказчику стоматологический инструментарий на 2018 год (далее - товар) в количестве, ассортименте, по ценам, в соответствии с характеристиками, указанными в спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.
Существенным условием рассматриваемого контракта является срок поставки.
Так, в п. 3.1 контракта установлено, что товар должен поставляться в течение 20 дней с даты заключения контракта по адресу: 399058, Липецкая область, г. Грязи, ул. Красная Площадь, д. 24 (ГУЗ "Грязинская МРБ"), склад Заказчика.
Не менее чем за сутки до даты поставки товара Поставщик обязан уведомить об этом Заказчика посредством телефонограмм, факсимильных сообщений, письменной или электронной корреспонденции.
Уведомление должно содержать:
- номер контракта;
- наименование товара;
- объем отгруженного товара (количество, комплектность);
- дату и ориентировочное время прибытия товара на склад Заказчика.
В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Исходя из представленных документов и сведений следует, что в срок, указанный в контракте, товар не был поставлен заказчику.
Заказчиком в адрес поставщика 30.11.2018 направлена претензия (исх. от 30.11.2018 N2753) с требованием об уплате штрафных санкций.
19.12.2018 заказчиком направлена повторная претензия (исх. N2928), в которой заказчик указал на необходимость принятия мер для исполнения обязательств по контракту в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящей претензии.
Данная претензия направлена поставщику по электронной почте. При этом доказательства ее получения отсутствуют.
23.01.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.9.1 контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и на основании Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В силу статьи 457 Гражданского кодекса Российской Федерации договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору. Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России нарушение срока поставки, установленного в п. 3.1 контракта, было допущено ООО "ФОРМА" однократно.
Поскольку истечение срока поставки товара, установленного заказчиком в претензии от 19.12.2018 исх. N2928, не подтверждено, основания, предусмотренные ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения контракта, в данном случае у заказчика отсутствовали.
Таким образом, требования Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса Российской Федерации при принятии вышеуказанного решения заказчиком не соблюдены.
В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае не имеется оснований для принятия решения о включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ФОРМА" <_>, в связи с односторонним отказом государственного учреждения здравоохранения "Грязинская межрайонная больница" от исполнения контракта от 01.11.2018 N 1029 (реестровый номер 24802003719 18 000385) на поставку стоматологического инструментария на 2018 год, заключенного по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер 0346300016018000272).
2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 11 марта 2019 г. N 048/06/104-58/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2019