Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО "Витаминка", в присутствии представителя ФГБУ "128 военная поликлиника" МО РФ (г. Армавир) ... (доверенность в материалах дела), проведена внеплановая проверка в отношении ФГБУ "128 военная поликлиника" МО РФ (г. Армавир) (далее - Заказчик) при проведении закрытого аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений (Здание N1-аптека (помещение бывшей столовой))" (извещение N 0318100074219000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что Заказчиком установлены требования, приводящие к ограничению конкуренции. Жалоба ООО "Витаминка" была отозвана. На основании ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Документация закрытого аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "128 военная поликлиника" МО РФ (г. Армавир) проводился закрытый аукцион: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений (Здание N1-аптека (помещение бывшей столовой))" (извещение N 0318100074219000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 690 450.00 руб.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.57 ведомости объемов работ Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175 мм.
Локальным сметным расчетом предусмотрено:
59 |
ФССЦ-301-0554 Приказ Минстроя России от 12.11.14 N703/пр |
Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175 мм (шт.) |
В соответствии с сметной документацией Заказчиком установлено требование:
"Материал пьедесталов требуется керамические фарфоровые \ полуфарфоровые", что в соответствии с инструкцией означает "фарфоровые и полуфарфоровые"
Таким образом, документация аукциона в электронной форме не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. 1. По результатам внеплановой проверки в действиях ФГБУ "128 военная поликлиника" МО РФ (г. Армавир) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2019 г. N 319/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2019