Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Аборнева В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Инфекционная больница N4" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318200023419000032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Аборнева В.В.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ИП Аборнева В.В. несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N4" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318200023419000032).
Начальная (максимальная) цена контракта - 125 391,19 руб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу N0318200023419000032-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2019 г. ИП Аборнев В.В. (Заявка N80) было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации предусмотренной пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, разделом 2 аукционной документации "Описание объекта закупки". Участником указаны не конкретные показатели, установленные Заказчиком в разделе 2 аукционной документации "Описание объекта закупки": Поз 4: Заказчиком установлено: "Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные)". Участником предложено: "Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные) (согласно инструкции)". Поз 4: Заказчиком установлено: "Потребляемая мощность, не более 130 В*A". Участником предложено: "Потребляемая мощность, не более 130 В*A (согласно инструкции)".
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
|
|
Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить) * |
|
||||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|
|||||
| |||||||
1 |
Термометр ртутный |
26.60.12.122 |
штука |
200 |
Назначение |
для измерения температуры тела человека |
|
Способ измерения |
подмышечный |
|
|||||
Материал изготовления |
стекло |
|
|||||
Диапазон измерения, °С |
от + 35 до +42 |
|
|||||
Цена деления шкалы, °С |
не более 0,1 |
|
|||||
Термометрическая жидкость |
ртуть |
|
|||||
Первичная поверка |
наличие |
|
|||||
Упаковка |
Футляр |
|
|||||
Материал футляра |
пластик |
|
|||||
2 |
Термометр универсальный инфракрасный |
26.60.12.122 |
штука |
3 |
Назначение |
Предназначен для измерения температуры тела и окружающей среды |
|
Два быстрых способа измерения температуры тела за 1 секунду: в ухе, на лбу |
соответствие |
|
|||||
Не содержит ртути |
соответствие |
|
|||||
Звуковые сигналы: об окончании измерения и при температуре выше 38°С |
соответствие |
|
|||||
Диапазон измерения |
от 0°С до 50°С |
|
|||||
возможность бесконтактного измерения температуры воздуха и окружающих объектов (воды, детского питания и т.д.) |
наличие |
|
|||||
Кейс-подставка в комплекте |
наличие |
|
|||||
3 |
Ростомер электронный |
26.60.12.122 |
штука |
1 |
назначение |
предназначен для измерения роста взрослых и детей старше 1 года |
|
Тип |
напольный |
|
|||||
Электронный |
соответствие |
|
|||||
Выносное табло |
наличие |
|
|||||
Индикация ЖКИ |
соответствие |
|
|||||
Возможность проведения санобработки |
наличие |
|
|||||
питание от элементов питания типа АА (по 1,5 В) -3 штуки |
соответствие |
|
|||||
Длина, мм |
590-600 |
|
|||||
Ширина, мм |
535-545 |
|
|||||
Высота, мм |
2400-2500 |
|
|||||
Габаритные размеры платформы, мм |
307\x{00d7}307 |
|
|||||
Наибольший предел измерения, мм |
не менее 2200 |
|
|||||
Наименьший предел измерения, мм |
не более 800 |
|
|||||
Цена деления, мм |
не более 1 |
|
|||||
Время измерения, с |
Не более 3 |
|
|||||
интерфейс RS-232 для передачи данных измерений в компьютер |
соответствие |
|
|||||
4 |
Ингалятор |
26.60.13.110 |
штука |
2 |
назначение |
Ингалятор предназначен для получения аэрозолей водорастворимых жидкостей лекарственных препаратов, минеральных вод и т.д. с целью профилактики и эффективного лечения дыхательных путей и легких в стационарных медицинских учреждениях, поликлиниках, здравпунктах |
|
Принцип действия |
основан на распылении в виде аэрозоля водных растворов лекарств с помощью механических колебаний ультразвукового пьезоэлектрического преобразователя. |
|
|||||
Аппарат имеет принудительный надув и подогрев лекарственных средств до t= +38°С. |
наличие |
|
|||||
Процедурный таймер |
наличие |
|
|||||
Тип ингалятора |
ультразвуковой |
|
|||||
Частота излучателя - МГц |
2,64_3% |
|
|||||
Тип распыляемой жидкости |
водорастворимые лекарственные препараты и минеральные воды |
|
|||||
Объем распыляемой жидкости, см\x{00b3} |
не более 40 |
|
|||||
Максимальная производительность получения аэрозоля - см\x{00b3}/мин |
не менее 2,5 |
|
|||||
Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости |
до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные) |
|
|||||
Принудительный наддув |
наличие |
|
|||||
Режим подогрева лекарства, °С |
от +27 до +39 |
|
|||||
Наличие устройства непрерывной подачи лекарства |
соответствие |
|
|||||
Время установления рабочего режима, с |
не более 10 |
|
|||||
Максимальное время непрерывной работы |
6 ч с последующим 2 ч перерывом |
|
|||||
Напряжение, частота |
220 _ 22В, 50 Гц |
|
|||||
Класс защиты по электробезопасности |
I, тип B |
|
|||||
Потребляемая мощность, |
не более 130 В*A |
|
|||||
Масса, кг |
не более 6 |
|
|||||
Габаритные размеры, мм |
245 x 235 x 325 |
|
|||||
Гарантия не менее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию |
соответствие |
|
|||||
Регистрационное удостоверение, сертификат качества |
наличие |
|
Заказчиком по поз.4 "Ингалятор" установлены требования:
Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости |
до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные) |
Потребляемая мощность, |
не более 130 В*A |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", в которой Заказчиком установлено: "Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" "более", "менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже", и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Участнику в соответствии с требованиями документации и "Инструкции по заполнению заявки" необходимо представить конкретное значение по показателю потребляемая мощность без слов "не более". В первой части заявке ИП Аборнева В.В. по поз.4 предложено: "Потребляемая мощность, не более 130 В*A", что противоречит требованиям документации.
В первой части заявке ИП Аборнева В.В. по поз.4 предложено: "Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные)".
В "Инструкции по заполнению заявки" не установлено конструкции, в соответствии с которой участнику необходимо заполнить заявку по показателю "Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости".
Таким образом, отклонение заявки ИП Аборнева В.В. по показателю "Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости" согласно протоколу N0318200023419000032-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2019 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России были установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчиком по поз.4 "Ингалятор" установлено требование к показателю: "Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости", где значение "до 5 мкм (не менее 80%), до 20 мкм (остальные)" определяется по результатам испытаний.
Согласно предоставленной ИП Аборнева В.В. информации у производителей ультразвуковых ингаляторов указаны характеристики: "потребительская мощность, не более 130 В*А", "Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости до 5 мкм (не менее 60%), до 20 мкм (остальные)".
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч.3 ст.7, п.1) п.2, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Аборнева В.В. обоснованной в части неправомерного отклонения по показателю "Диаметр образуемых частиц аэрозольной жидкости".
Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N4" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1) п.2, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Инфекционная больница N4" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 100
по делу N 313/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
11 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 11.03.2019 г. по делу N313/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Аборнева В.В. на действия ГБУЗ "Инфекционная больница N4" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318200023419000032) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГБУЗ "Инфекционная больница N4" МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64, ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 313/2019-КС от 11.03.2019 г.
Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
4. В срок до 29.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 марта 2019 г. N 313/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2019