Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 05-21/12-19, возбужденного в отношении АО "Мособлгаз" (место нахождения: 143082,
Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры,
1-й км Рублево-Успенского шоссе, корпус Б),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО "Мособлгаз" в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/12-19 по признакам нарушения Правил подключения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
АО "Мособлгаз", является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003 N 229.
АО "Мособлгаз" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 22 по Московской области 28.04.2010 за основным государственным номером 2105032110170.
Основным видом деятельности АО "Мособлгаз" является оказание услуг по транспортировке газа.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ
"О естественных монополиях" услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Мособлгаз", осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 05-21/12-19 об административном правонарушении, 04.07.2018 <...> в адрес
АО "Мособлгаз" "Красногорскмежрайгаз" подана заявка о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газоснабжения.
Рассмотрев представленные АО "Мособлгаз" документы и материалы было установлено, что ближайшие возможные источники газификации жилого дома заявителя, расположенные в д. Дергайко, и принадлежащие
АО "Мособлгаз", входят в состав газораспределительной станции (далее ГРС) "Глебово".
ГРС представляет собой объект магистральной газотранспортной системы, который сооружается в конце магистрального газопровода или на отводе от него для подачи газа в газораспределительную сеть.
Понятие ГРС и функциональное назначение этого объекта определяется рядом нормативных актов, к числу которых относятся:
- СП 36.13330.2012 "Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85";
- СП 62.13330.2011 "Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002";
- ГОСТ Р 53865-2010 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения";
- СТО Газпром 2-3.5-454-2010 "Правила эксплуатации магистральных газопроводов";
- ВРД ОАО "Газпром" 39-1.10-069-2002 "Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов".
Газотранспортная система технологически неразрывно взаимосвязана с системой газораспределения, в связи с чем, при рассмотрении вопроса о наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения должны учитываться также технические характеристики и параметры объектов смежной газотранспортной системы.
Этот вывод подтверждается нормами пункта 8.1.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55472-2013 "Системы газораспределительные. Требования к сетям газораспределения. Часть 8. Общие положения", в соответствии с которым при проектировании сети газораспределения пропускную способность газопроводов следует определять с учетом, в том числе местоположения и мощности существующих и проектируемых магистральных газопроводов и ГРС.
Газотранспортная система, в состав которой структурно входит
ГРС "Глебово", не принадлежит ГУП МО "Мособлгаз", а эксплуатируется ООО "Газпром трансгаз Москва".
В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
Пунктом 25 Правил подключения предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).
Согласно пункту 74(1) Правил подключения основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
В адрес АО "Мособлгаз" поступило письмо от
ООО "Газпром трансгаз Москва" от 13.02.2018 N 01/2463 с перечнем ГРС, загрузка которых достигла проектных величин, в том числе ГРС "Глебово".
На официальном сайте ООО "Газпром трансгаз Москва" раскрыта информация о проектной производительности и наличии резервов пропускной способности газораспределительных станций, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности данной организации, в том числе в отношении ГРС "Глебово". Согласно указанной раскрытой информации наличие свободной пропускной способности ГРС "Глебово" равно нулю.
Подключение новых потребителей газа к газораспределительным сетям, выходящих из ГРС "Глебово", загрузка которых достигла проектных величин, приведет к нарушению устойчивого газоснабжения существующих потребителей.
Следовательно, техническая возможность подключения жилого дома заявителя к сетям газораспределения, газ в которые поступает из
ГРС "Глебово", отсутствует.
Информация об отсутствии технической возможности подключения жилого дома заявителя к сетям газораспределения, газ в которые поступает от ГРС "Глебово", о примерных сроках появления технических возможности подключения согласно требованиям пункта 74(2) Правил подключения доведена филиалом АО "Мособлгаз" "Красногорскмежрайгаз" до сведения заявителя письмом от 06.07.2018 N К6262-ТК.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/12-19 об административном правонарушении в отношении ГУП МО "Мособлгаз" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 марта 2019 г. N 05-21/12-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019