Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-165/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, ООО "Домкор" (ИНН 1650121364, юридический адрес: 423814, г. Набережные Челны, пр-кт Московский, д. 82), ООО "Еврострой" (ИНН 1644090206, юридический адрес: 423450, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 76, офис 1) ст. 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении соглашения при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:45:000000:4815, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Татарстанское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности РФ по РТ (вх.7901 от 18.05.2018 г.) по вопросу правомерности действий Палаты земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан при проведении торгов N240817/0072385/05 от 24.08.2017 (открытый аукцион), лот N1, N021117/0072385/03 от 02.11.2017 (открытый аукцион), лот N1.
По результатам анализа представленных документов был издан приказ Татарстанского УФАС России от 27.07.2018 г. N02/373-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Палатой земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, ООО "Домкор", ООО "Еврострой" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в осуществлении согласованных действий при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:45:000000:4815, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением об отложении дела N 06-165/2018 от 4 сентября 2018 г. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан привлечен в качестве ответчика по делу.
4 сентября 2018 г. Комиссией Татарстанского УФАС России в действиях ответчиков были обнаружены признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела N06-165/2018 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела N06-165/2018 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к следующему.
Земельный участок с кадастровым номером 16:45:000000:4815 поставлен на кадастровый учет на основании постановления Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 25 мая 2017 г. N 815.
24.08.2017 г. Исполнительным комитетом Альметьевкого муниципального района РТ издано постановление N1392 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:45:000000:4815.
Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
В ходе рассмотрения дела Комиссии Татарстанского УФАС России была представлена информация, а также фотоматериалы, согласно которым следует, что в настоящий момент на спорном земельном участке ведётся строительство, имеется зарегистрированный объект недвижимости в связи, с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ответчикам предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и Палату земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан нарушившими требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка (извещения N240817/0072385/05 от 24.08.2017 и N021117/0072385/03 от 02.11.2017).
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 марта 2019 г. N 06-165/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2019