Резолютивная часть решения оглашена "04" марта 2018
В полном объеме решение изготовлено "07" марта 2018 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя Физического лица
В присутствии представителя ООО "ГЛОБАЛ ИНВЕСТ"
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (далее - Заявитель) от 21.02.2019 вх. N5104-ЭП/19 на действия ООО "ГЛОБАЛ ИНВЕСТ" (далее - Организатор торгов): при организации и проведении публичного предложения по продаже имущества должника ООО "АСТРАХАНЬГАЗСТРОЙ" (извещение размещено на сайте http://bankrot.cdtrf.ru/, N024062, лот N7) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N024062, опубликовано на сайте электронной торговой площадки http://bankrot.cdtrf.ru/ (далее - сайт торгов) 19.03.2018.
Дата и время начала подачи заявок: 15.10.2018 09:00
Дата и время окончания подачи заявок: 18.03.2019 17:00
Форма подачи предложения о цене: Открытая
Предметом публичного предложения является:
Бытовое помещение, КN 30:12:000000:687, общ.пл. 353,6 кв.м.Склад цементный, КN 30:06:000000:1387, общ.пл. 29,9 кв.м. Склад оборудования, КN 30:12:000000:689, общ.пл. 444,9 кв.м.;
Склад материальный 2, КN 30:12:000000:693, общ.пл. 279,4 кв.м.Склад материальный 1, КN 30:12:000000:690, общ.пл. 391,2 кв.м.;
Электроцех, КN 30:12:000000:691, общ.пл. 317,6 кв.м.;
Механическая мастерская, КN 30:06:000000:886, общ.пл. 264,8 кв.м. А/дор 1 пл.погр, КN 30:06:000000:1388, протяженность 156,8100 м.А/дор 2 пл/погр, КN 30:06:000000:1389, протяженность 194,8000 м.;
Склад заполнителей, КN 30:06:040212:158, общ.пл. 4332 кв.м.;
Ограждение, КN 30:06:000000:1390, протяженность 821,2800 м.;
Линия электропередачи, КN 30:06:000000:1438, протяженность 433,17 м. Площадка изготовления ж/б конструкций, КN 30:06:000000:1439, площ. 1321 кв.м.;
Железнодорожный путь, КN 30:06:000000:1445, протяженность 1648.0 м. Земельный участок КN 30:06:130103:68, пл. 35 000 кв.м.
В жалобе Заявитель указал, что задаток от участника торгов ООО "ИНОК-АУДИТ" не перечислен на счет Организатора торгов в установленный срок, а также о наличии заинтересованности ООО "ИНОК-АУДИТ" по отношению к конкурсному управляющему.
Организатор торгов с доводами, указанными в жалобе Заявителя согласился.
Согласно протоколу об определении участников торгов по лоту N1 (Публичное предложение N953) от 02.07.2018 Заявителю было отказано в допуске до участия в торгах по следующим основаниям: представленные Заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в редакции Закона N 432-ФЗ, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
В силу пункта 4.4 Порядка Заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.
В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Период N17 публичного предложения проходил с 9:00 04.02.2019 по 09:00 11.02.2019, начальная цена лота на данном периоде 13 024 620,00.
08.02.2019 в 16:19 поступила заявка ООО "ИНОК-АУДИТ" с предложением о цене 14333001,00 рублей.
11.02.2019 в 07:55 поступила заявка Заявителя с предложением о цене 14000000,00 рублей.
08.02.2019 ООО "ИНОК-АУДИТ" направил Организатору торгов письмо, в котором просит принять в качестве задатка по торгам N024062 по лоту N7, платеж от ООО "ГазПромИнвест".
Организатор торгов на обозрение Комиссии представил выписку со счета 40702810313800016530 АО "Кредит Европа Банк", согласно которой задаток от ООО "ГазПромИнвест" на участие в торгах N024062 по лоту N7 поступил 08.02.2019.
Таким образом, 15.02.2019 (дата составления протокола) заявка ООО "ИНОК-АУДИТ" была обеспечена задатком.
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
В своей заявке ООО "ИНОК-АУДИТ" указал об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего.
Вместе с тем, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов проведения процедуры торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор конкурса не нарушил норма действующего законодательства при проведении торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2019