Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_>., Членов Комиссии: <_>
В присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" - <_>
представители ООО "Евромед" на рассмотрение не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее-Заказчик, ГБУЗ "ООКБ") (вх. N 10098 от 28.12.2018) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Евромед" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора,
УСТАНОВИЛА:
28.12.2018 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "ООКБ" (исх. N 43-12/4145 от 28.12.2018, вх. N 10098 от 28.12.2018) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Евромед" (далее -Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора.
Согласно обращению Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка от 15.06.2018 г. (исх.N43-12-182 от 15.06.2018 г.) о необходимости поставить расходный материал по договору в соответствии со Спецификацией. Однако обязательства поставщиком не исполнены, товар Заказчику не поставлен. В период с июля 2018 года по ноябрь 2018 года в адрес Поставщика направлялись претензии об уплате неустойки, в которых указано о необходимости исполнения договора со стороны Поставщика и оплаты неустойки. На претензии Поставщик также не отреагировал.
04.12.2018 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора и было направлено в адрес Поставщика по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты.
От ООО "Евромед" письменных пояснений в адрес Оренбургского УФАС не поступало.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы обращения заказчика, представленные документы, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
16.04.2018 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов (N0853500000318002894).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 218 470,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018 г. в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ООО "Евромед" с ценой договора 206 454,15 рублей.
23.05.2018 г. между Заказчиком и ООО "Евромед" заключен гражданско-правовой договор для нужд бюджетного учреждения N199 на поставку расходных материалов (далее-договор).
Согласно п.1.2 договора Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить товар согласно Спецификации (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.
В соответствии с п. 2.2 договора срок поставки товара: с даты заключения договора по 30.06.2018.
Согласно п. 2.3 договора товар поставляется отдельными партиями, количество и ассортимент которых определяется на основании заявки Заказчика, в течение 5 рабочих дней с момента получения данной заявки.
Заявка подается непосредственно представителю Поставщика в письменной форме, а также посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика.
Как следует из материалов дела, 15.06.2018 г. Заказчиком была направлена заявка Поставщику о необходимости поставить расходный материал по договору для нужд Заказчика в соответствии со спецификацией.
В соответствии с п.8.4 договора, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, заключенным по результатам определения Поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 6 193 рубля 62 копейки, определяемой в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 и составляет 3 процента цены договора (за исключением случаев, предусмотренных п.п. 8.5., 8.6. договора).
В материалах дела имеется претензия Заказчика от 09.07.2018 г., согласно которой Заказчик просит устранить нарушение условий договора и в кратчайшие сроки осуществить поставку товара.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.1 договора допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч.2 ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно материалам дела, Поставщик не осуществил полную поставку расходных материалов, то есть нарушил сроки поставки расходных материалов.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, 07.11.2018 г. в адрес Поставщика было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора.
Ответа от Поставщика не последовало, в связи с чем 04.12.2018 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора (далее-Решение).
06.12.2018 г. Решение было отправлено Заказчиком по почте заказным письмо с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанного в договоре, а также по адресу электронной почты.
Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 46001802102185, полученного с официального сайта Почты России, Решение было получено адресатом 18 декабря 2018 года.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение размещено в Единой информационной системе 05.12.2018 г.
Таким образом при расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Действуя в рамках заключения договора, ООО "Евромед" должно было осознавать то обстоятельство, что оно вступает в правоотношения по расходованию финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного гражданско-правового договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Евромед" (ИНН 6686096865, адрес: 620039, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д.77, кв.11, директор: Волынский Руслан Юрьевич ИНН 667301548609, учредитель: Волынский Руслан Юрьевич ИНН 667301548609) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)*.
2.Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Евромед" из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 марта 2019 г. N РНП-56-08-06-127/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2019