Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от АО "Гознак" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ЦТК" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 5086-ЭП/19 от 21.02.2019) ООО "ЦТК" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на чистку системы канализации (извещение N 31907478967), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907478967 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на чистку системы канализации (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Гознак" (далее - Положение о закупках) в редакции от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 353 813 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.02.2019 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.02.2019, 20.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190103, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 144, лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907478967 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЦТК" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Гознак" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЦТК" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6173/19 от 25.02.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/6173/19 от 25.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N 19-19 от 18.02.2019 заявка ООО "ЦТК" (идентификационный номер участника: N 3) была отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям п.п. 1 п. 21 документации о закупке, а именно, в представленной первой части заявки содержатся сведения об участнике запроса предложений".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Пунктом 1.2 части 1 Документации установлено, что проведение процедуры закупки осуществляется в соответствии с "Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" и настоящей закупочной документацией, а в части неурегулированной, применяются правила, установленные ЭТП.
В соответствии с п. 13 части 3 Документации (далее - Информационная карта) заявка на участие в запросе предложений должна состоять из двух частей и ценового предложения:
Первая часть заявки предоставляется по форме 1 раздела IV и должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, технического задания (раздел VI "Техническая часть").
Согласно пп. 1 п. 21 Информационной карты при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.
Как следует из ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО "ЦТК" в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму 1 (Техническое предложение), в которой содержались сведения об участнике Закупки, вследствие чего заявка ООО "ЦТК" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Заявитель в жалобе указывает на то, что при подаче заявки через электронную площадку "РТС-тендер" все документы подписываются квалифицированной электронной подписью, а в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. От 23.06.2016) "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Таким образом, информация о подписи заявки все равно становится известна заказчику и наличие или отсутствие подписи и печати организации никак не влияет на заявку Заявителя ООО "ЦТК".
Вместе с тем представитель Организатора торгов отметил, что утверждение Заявителя ООО "ЦТК" о том, что при использовании участником Закупки квалифицированной электронной подписи Организатору торгов становится известна информация о подписи заявки, не соответствует действительности, так как электронная торговая площадка "РТС-тендер" включена в перечень отобранных операторов электронных площадок, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года N 1447-р. Электронная торговая площадка "РТС-тендер" отвечает требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 года N 656, что исключает получение Организатором торгов каких-либо сведений об участнике Закупки при подаче им заявки с использованием квалифицированной электронной подписи.
В соответствии с п. 2.19 Регламента работы электронной площадки "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденного приказом генерального директора ООО "РТС-тендер" от 22.01.2019 N 03/П-19, согласно которому: "Оператор (ООО "РТС-тендер") обеспечивает конфиденциальность данных об участниках закупки, позволяющих их идентифицировать, до момента, когда эти данные должны быть открыты организатору закупки и/или заказчику и/или участникам в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ЦТК", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ЦТК" в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму 1 (Техническое предложение), в которой содержались сведения об участнике Закупки, а именно: Ф.И.О. руководителя филиала; название организации - ООО "ЦТК"; ОГРН - 1107746987061, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ЦТК" от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 21 Информационной карты Документации, а также ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ЦТК" принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ЦТК" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N 5086-ЭП/19 от 21.02.2019) ООО "ЦТК" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на чистку системы канализации (извещение N 31907478967) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2019