Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,
с участием:
от заявителя <..> - представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от организатора торгов - Администрации городского поселения Гаврилов-Ям - <..> (по доверенности),
рассмотрев жалобу <..> (вх. N 1471 от 21.02.2019 г.) на действия организатора торгов - Администрации городского поселения Гаврилов-Ям
(ИНН 7616007334, ОГРН 1057601584105), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба <..> (вх. N 1471 от 21.02.2019 г.) на действия организатора торгов - Администрации городского поселения Гаврилов-Ям при проведении аукциона на право заключения договоров аренды следующих земельных участков: лот 1 - Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова (кадастровый номер - 76:04:010402:37); лот 2 - Ярославская обл.,
г. Гаврилов-Ям, ул. Красноармейска (кадастровый номер - 76:04:010338:55) (извещение номер - 170119/0980205/01).
Обжалуемые действия (бездействие) - недопуск заявителя к участию в торгах.
На заседании Комиссии представителm организатора торгов предоставил документы, запрошенные уведомлением от 22.02.2019 исх. N 1490/06-07. С доводами жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом РФ.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
17.01.2019 на официальном сайте torgi.gov.ru были опубликованы извещение
N 170119/0980205/01 и аукционная документация о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, выделенных в 2 лота.
08.02.2019 <..> были поданы заявки на участие в вышеназванном открытом аукционе по двум лотам. К каждой заявке были приложены копии паспорта <..> и платежные поручения с отметками банка об исполнении, подтверждающие перечисление заявителем задатка.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 18.02.2019 заявки <..> признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и извещения о проведении аукциона по причине неуказания заявителем в назначении платежа платежного документа адреса участка, даты аукциона, номера лота и неуказания в заявке реквизитов для возврата задатка.
В соответствии с пунктами 7 и 8 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
В тексте аукционной документации рассматриваемого аукциона в разделе "Информация об аукционе" организатором торгов закреплено требование о перечислении задатка по определенным реквизитам с указанием в назначении платежа сведений об адресе участка, дате аукциона и номере лота. Аналогичные положения содержатся в извещении о проведении аукциона номер 170119/0980205/01.
В Приложении 2 к аукционной документации организатором торгов закреплена форма заявки на участие в открытом аукционе. Данная форма предусматривает указание лицом, желающим принять участие в торгах, следующих реквизитов для возврата задатка: получателя, ИНН заявителя, банка получателя, города банка и лицевого счета.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в заявках
<..> отсутствовали сведения о месте нахождения банка.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.
Пунктом 1 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлено, что для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок в числе прочих документов заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.
Поскольку содержание заявки, поданной <..>, не соответствует требованиям к заявке, предъявляемым организатором торгов, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о правомерном недопуске Администрацией городского поселения Гаврилов-Ям заявителя к участию в торгах, и об отсутствии в обжалуемых действиях организатора торгов признаков нарушения положений Закона о защите конкуренции и Земельного кодекса РФ.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <..> (вх. N 1471 от 21.02.2019 г.) на действия организатора торгов - Администрации городского поселения Гаврилов-Ям
(ИНН 7616007334, ОГРН 1057601584105) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды следующих земельных участков: лот 1 - Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова (кадастровый номер - 76:04:010402:37); лот 2 - Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Красноармейска (кадастровый номер - 76:04:010338:55) (извещение номер - 170119/0980205/01) необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 22.02.2019 исх. N 1490/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
К.А. Савичева
С.А. Пелевина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 марта 2019 г. N 06-07/31-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2019