по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
05.03.2019 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Гритчин Иван Николаевич - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Лазебный Александр Юрьевич - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Радченко Прасковья Ивановна - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова - ___..
Рассмотрев жалобу _____на действия организатора торгов - управления имущественных отношений администрации города Лермонтова (извещение N 180119/0288850/01 лот N1,2), руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба____... на действия организатора торгов - управления имущественных отношений администрации города Лермонтова (извещение N 180119/0288850/01 лот N1,2).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, действия организатора торгов противоречат требованиям Земельного Кодекса РФ.
2. Представителем управления имущественных отношений администрации города Лермонтова была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация аукциона N 180119/0288850/01.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
18.01.2019 года на официальном сайте РФ о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов N180119/0288850/01 по лотам N1,2.
Лот N 1, земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, площадью 317 кв.м., с кадастровым номером 26:32:050301:237, местоположение: Российская Федерация, Ставропольский край, город Лермонтов, ул.Шумакова 2/4, вид разрешенного использования - предпринимательство.
Лот N 2, земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, площадью 31 881 кв.м., с кадастровым номером 26:32:010109:41, местоположение: Российская Федерация, Ставропольский край, город Лермонтов, шоссе Черкесское, дом 1 вид разрешенного использования - производственная деятельность.
Довод заявителя о том, что организатор торгов нарушил требование, предусмотренное частью 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации обоснован, ввиду следующего.
В извещении о проведении торгов N180119/0288850/01 указано, что заявки на участие в аукционе с прилагаемыми документами принимаются до 25.02.2019 года включительно, а аукцион должен состояться 05.03.2019 года.
Частью 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, период времени между датой окончания подачи заявок на участие в аукционе и датой проведения аукциона не может превышать пять дней.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссия отмечает, что организатор торгов в извещении указал дату проведения аукциона на восьмой день после даты окончания приема заявок на участие в торгах, следовательно управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова, не соблюдены требования части 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Также Комиссией установлено, что в извещении о проведении торгов N180119/0288850/01 указано:
Задаток должен поступить на счёт организатора торгов до 25.02.2019 г.
Заявки на участие в аукционе с прилагаемыми документами принимаются с 18.01.2019 года по 25.02.2019 года включительно, по рабочим дням с 09.00 до 18.00 по московскому времени по адресу: Ставропольский край, г.Лермонтов, ул.Решетника, 1, кааб.41.
"01" марта 2019 г. комиссией по проведению открытых торгов рассматриваются заявки, документы претендентов и принимается решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах.
Пунктом 2 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Вышеуказанной нормой Земельного Кодекса установлено, что задаток на участие в аукционе должен поступить не позднее даты рассмотрения заявок на участие в торгах.
Однако, организатор торгов в нарушение пункта 2 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса установил дату окончания срока поступления задатка не 01 марта 2019 года (дата рассмотрения заявок), а 25 февраля 2018 года (дата рассмотрения заявок на участие в аукционе).
Следовательно, действия управления имущественных отношений администрации города Лермонтова - организатора торгов по извещению N180119/0288850/01 противоречат требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что признаков ограничения конкуренции при имеющем место факте нарушения, не установлено. Следовательно, допущенное организатором торгов нарушение требований пункта 2 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации на процедуру проведения торгов не повлияло, тем самым, Комиссия приходит к выводу, что основания для выдачи предписания отсутствуют.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ____на действия организатора торгов - управления имущественных отношений администрации города Лермонтова (извещение N 180119/0288850/01 лот N1,2)- обоснованной.
2. Признать управление имущественных отношений администрации города Лермонтова нарушившим требования части 4 статьи 39.12 и пункта 2 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации. Нарушение выразилось в установлении даты проведения аукциона более пяти дней после даты окончания приема заявок на участие в торгах и в установлении срока внесения задатка на участие в аукционе, противоречащего требованиям пункта 2 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Ввиду того, что данное нарушение не привело к ограничению конкуренции при проведении торгов, Комиссия приходит к выводу, что основания для выдачи предписания отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.Н. Гритчин
Члены комиссии А.Ю. Лазебный
П.И. Радченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 марта 2019 г. N 25-18.1/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019