Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Задорина Е.А. (доверенность от 09.01.2019 N44-25/37);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
22 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Подразделение транспортной безопасности "Экскалибур" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Архангельский морской торговый порт" (далее - Заказчик), при проведении запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг подразделением транспортной безопасности для нужд ОАО "АМТП" (извещение N 31907498455 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с принятием решения об отмене процедуры.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 27.02.2019 N44-10/78.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ОАО "Архангельский морской торговый порт" принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества "Архангельский морской торговый порт", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N09 от 26.12.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Архангельский морской торговый порт", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
06.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС), размещено извещение N 31907498455 и документация о проведении запроса цен в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг подразделением транспортной безопасности для нужд ОАО "АМТП" (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 33 960 000,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что действия Заказчика, принявшего решение об отмене процедуры из-за ошибки одного конкретного участника ООО "Штиль", нарушают права и законные интересы других Участников закупки, ограничивают конкуренцию и предоставляют преимущества отдельным участникам закупки.
В соответствии с решением о завершении процедуры закупки без заключения договора от 20.02.2019, опубликованного на сайте ЕИС 21.02.2019, Заказчик принял решение "завершить процедуру закупки - запрос цен в электронном виде на право заключения договора оказания услуг подразделением транспортной безопасности для нужд ОАО "АМТП" (закупка NN 31907498455; 617881) без заключения договора. Провести повторное размещение закупки на электронной торговой площадке РТС-Тендер в течение 2 (двух) недель". Данное решение было принято "_в связи с выявленной ошибкой в указании стоимости оказываемых услуг у участника закупки - ООО "Штиль" (Информационной письмо от 19.02.2019 исх. N 24), предложившего наиболее низкую цену оказания услуг, на основании п.п. 6.2, 16.1.4 Положения и п.п. 5.8, 19 Документации по запросу цен в электронном виде_".
Частью 3.2 статьи 3 ФЗ "О закупках" установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Пунктом 16.1.1. Положения о закупках определено, что запрос цен является открытой неконкурентной процедурой закупки, которая не является конкурсом либо аукционом, ее проведение не регулируется ст. ст. 447 - 449 Гражданским кодексом Российской Федерации. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется ст. ст. 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, что не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса цен или иным его участником.
Пунктом 16.1.4. Положения о закупках указано, что при осуществлении закупки путем запроса цен Заказчик вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса цен.
Кроме того, в пунктах 5.3 и 19 раздела "Извещение" документации Заказчиком установлено аналогичное условие.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при рассмотрении заявок возникла необходимость замены части постов охраны на друге, в связи с чем, изменится техническое задание и цена договора. Поэтому было принято решение завершить процедуру закупки и провести повторное размещение закупки на электронной торговой площадке. Кроме того, рассмотрение заявок, поступивших на участие в запросе цен, не проводилось, итоги закупки подведены не были.
Согласно информации, предоставленной Заказчиком, на участие в запросе цен было подано 5 заявок. Исходя из ценовых предложений, предложенных участниками, заявка ООО "Штиль" заняла 1-е место, заявка Заявителя - 3-е место. Вместе с тем, в материалах дела имеется письмо ООО "Штиль" от 19.02.2019 N24, направленное в адрес Заказчика, где указано, что в ценовом предложении в части "Итого" допущена техническая ошибка (указана сумма не за год, а за 10 месяцев) и сумма коммерческого предложения будет больше.
Рассмотрев представленную в материалы дела информацию и документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик при завершении процедуры запроса цен без заключения договора действовал в соответствии с требованиями и нормами Положения о закупках и документации.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подразделение транспортной безопасности "Экскалибур" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 февраля 2019 г. N 21юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019