по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
04марта2019 г. г.Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
БжассоК.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО "ННК"(далее - Заявитель), в присутствии представителяКраснодарского филиала ФГУП
"Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ"(далее - Организатор торгов),Л.В.А. (доверенность N 20 от 19.02.2018), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право поставки автомобильного топлива для нужд Краснодарского филиала (извещение N 31907477523 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ННК" (эл/п. N 1619 от 21.02.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов Краснодарского филиала ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право поставки автомобильного топлива для нужд Краснодарского филиала (извещение N 31907477523 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 04.03.2019 года в 11:00 часов по адресу:
г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах - необоснованно, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме N 31907477523 от 11.02.2019, выдать заказчику предписание отменить протокол, обязать Организатора торгов признать ООО "ННК" победителем.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N72-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
21.02.2019 Заявитель обратился в Краснодарское УФАС России с жалобой на действие Организатора, которое выражается, по мнению Заявителя, в следующем:
1. Единая комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно признала заявку на участие в закупке Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией на проведение запроса предложений в электронной форме (далееДокументация) по причине отсутствия в Перечне автозаправочных станций в г. Туапсе или в пределах 10 км. от него, автозаправочных станций (далее АЗС) в Ростовской, Астраханской, Волгоградской областях, Ставропольском крае с расположением АЗС друг от друга не более 150 км, однако, Заявитель утверждает, что приложил перечень автозаправочных станций, которые соответствуют требованиям документации Заказчика.
2. Заявитель предполагает, что участник, который был признан победителем, не приложил сведения подтверждающие соответствия участника в части расположения АЗС.
3. Заявитель обжалует условие документации в части неправомерности установления требования к АЗС.
Из пояснений, представленных в Краснодарское УФАС России представителем Краснодарского филиала ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ"Организатор торговне распоряжается государственными деньгами, в виду специфики Предприятия, расход осуществляется за счет собственных средств.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ч. 2 п. 3.2.1 Положения заказчик в документации о конкурентной закупке устанавливает в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.3.1 Документации установлено, что участник закупки подает заполненную заявку на участие в запросе предложений, в соответствии с Частью IV Документации.
Пунктом 3.1.2 Документации, п. 13 информационной карты Документации и п. 13 извещения запроса предложений установлено, что заявки участников закупки, должны быть заполнены в соответствии с Частью IV. "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" Документации.
Также пунктом 3.4.1 Документации установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать все документы, указанные в п. 13 Извещения документации запроса предложений в электронной форме.
Приложением N 5 Части IV Документации установлен перечень автозаправочных станций, который участник должен представить в заявке на участие в закупке.
Техническим заданием (часть V Документации) установлено место поставки товара: заправка транспорта должна осуществляться на АЗС, расположенных в границах населенных пунктов на территории, Краснодарского края, Республики Адыгея, а именно в: г. Адлер, с. Лазаревское, пгт. Красная Поляна, г. Туапсе, п. Джубга, г. Горячий ключ, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Анапа, г. Темрюк, Порт - Кавказ, г. Славянскна-Кубани, г. Крымск, г. Абинск, ст. Северская, ст. Полтавская, ст. Калининская, г. Тимашевск, г. Приморско-Ахтарск, ст. Мостовская, ст. Брюховецкая, ст. Каневская, ст. Ленинградская, ст. Староминская, г. УстьЛабинск, ст. Щербиновская, г. Ейск, ст. Кущевская, ст. Павловская, ст. Выселки, г. Кореновск, г. Тихорецк, с. Белая Глина, г. Кропоткин, ст. Успенская, г. Гулькевичи, г. Новокубанск, г. Армавир, г. Курганинск, г. Лабинск, г. Майкоп, г. Белореченск, г. Адыгейск, ст. Динская, г. Краснодар, ст. Отрадненская или не более 10 километров от этих населенных пунктов.
Трассы краевого и федерального значения на территории Ростовской, Астраханской, Волгоградской областей, Ставропольского края с расположением АЗС друг от друга не более 150 км.
Также пунктом 5.2.2 Положения и пунктом 6.2.1 Документации установлено, что по результатам закупки товаров, работ, услуг между Заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, участника закупки с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации. Договор заключается на условиях и по цене, указанных в документации о закупке и в заявке победителя или участника, с которым заключается договор.
Таким образом, заявка на участие в закупке должна содержать перечень АЗС, соответствующий требованиям, указанным в Техническом задании (часть V Документации) и который включается в проект договора при его заключении.
Довод Заявителя о том, что в заявке на участие в закупке указаны АЗС, расположенные в г. Туапсе или не более 10 километров от указанного населенного пункта, а также автозаправочные станции, расположенные на трассах краевого и федерального значения на территории Ростовской, Астраханской, Волгоградской областей, Ставропольского края с расположением АЗС друг от друга не более 150 км. не находит своего подтверждения, в связи с тем, что в жалобе Заявителем не указаны какие именно указанные в заявке АЗС соответствуют требованиям, при этом единая комиссия при рассмотрении заявки установила, что ближайшие к г. Туапсе указанные в заявке автозаправочные станции находятся в г. Сочи, п. Лазаревское и п. Якорная щель на расстоянии 50 и 82 км. от г. Туапсе соответственно, п. Джубга Туапсинского района на расстоянии 52,9 км. от г. Туапсе, что не соответствует требованиям, установленным Техническим заданием (часть V Документации) и является экономически нецелесообразным для Заказчика осуществлять заправку автомобилей, преодолевая не менее 100 км. и 2 часа. Также в заявке отсутствуют заправки в Ростовской, Астраханской, Волгоградской областях, Ставропольском крае.
В соответствии с п 4.20.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "УВО Минтранса России", утвержденного приказом N 672 от 24.10.2019 (далее - Положение) и п. 5.1.6 Документации Заказчик может отклонить представленные заявки в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в документации о проведении запроса предложений.
Исходя из вышеизложенного, единая комиссия правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Документацией.
2. Победителем представлены автозаправочные станции: 3 АЗС, расположенные непосредственно в г. Туапсе, 238 АЗС в Волгоградской области, 214 АЗС в Ставропольском крае, 409 в Ростовской области, 108 АЗС в Астраханской области.
3. Документации закупки была размещена в единой информационной системе и на электронной площадке, необходимо отметить, что все потенциальные участники, были надлежащим образом уведомлены в соответствии с требованиями законодательства РФ.
У каждого участника имеется право подать запрос на разъяснение или обжаловать положения документации, но тем не менее, Заявитель не воспользовался своим правом и не произвел ни одно из данных действия и более того подал заявку на участие, данными действия Заявитель подтверждает, что условия документации были понятны и справедливы, ведь только после того, как его заявку отклонили, появился довод о несправедливости требования к нему. Между тем Заказчик, действовал справедливо и в рамках закона, исходя из принципов недопущения нарушения конкуренции и соблюдения основных целей Федерального закона 223-ФЗ.
Договор на поставку автомобильного топлива с участником закупки, признанным победителем, заключен 25.02.2019 г.
Таким образом в действиях Организатора торгов отсутствуют признаки нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ННК" (эл/п. N 1619 от 21.02.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов Краснодарского филиала ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право поставки автомобильного топлива для нужд Краснодарского филиала (извещение N 31907477523 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателяКомиссии: К.Р. Бжассо
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 марта 2019 г. N 72-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019