Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <_>- начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России
в присутствии представителей:
- ООО "ТЭК КАРГО" - директор - <_> по приказу,
- Хабаровская дирекция материально-технического обеспечения - структурное подразделение Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" - <_>- по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ТЭК КАРГО" на действия конкурсной комиссии Росжелдорснаба ОАО "РЖД" в Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг транспортно-экспедиционных (извещение N31807362601) материалы дела 8-01/29,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЭК КАРГО" на действия аукционной комиссии Росжелдорснаба ОАО "РЖД" в Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг транспортно-экспедиционных (извещение N31807362601).
Из жалобы следует, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске ООО "ТЭК КАРГО" к участию в открытом аукционе в электронном виде, в связи с отсутствием в составе аукционной документации участника сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из письменных возражений Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаба филиала ОАО "РЖД" от 01.03.2019 следует, что основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе является п. 3.8.3.4 аукционной документации, согласно которому участника аукциона не допускается к участию в аукционе в случае отсутствия сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником аукциона декларации. Согласно пункту 3.15.9.7 аукционной документации во второй части аукционной заявки должны быть представлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N209-ФЗ), содержащие информацию об участнике аукциона, или декларацию/ии о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N209-ФЗ, по форме приложения 5.3 аукционной документации в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО "ТЭК КАРГО" зарегистрировано 14.08.2017 г., соответственно на момент подачи заявки для участия в аукционе, заявитель вновь созданным юридическим лицом не являлся и должен был предоставить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения об ООО "ТЭК КАРГО" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют, что подтверждается прилагаемым скриншотом с официального сайта www.ofd.nalog.ru, на котором предоставлен доступ к сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доводы, изложенные в возражениях, представитель Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделение Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" в заседании комиссии Хабаровского УФАС поддержал в полном объеме.
Представитель ООО "ТЭК КАРГО" в заседании комиссии Хабаровского УФАС настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
Заслушав представителей обществ, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона N223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности, а также требования к участникам такой закупки. Иные лица подобным правом не обладают.
26.12.2018 ОАО "РЖД" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке N31807362601 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 9020/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора оказания услуг транспортно-экспедиционных. Дата начала срока подачи заявок - 26.12.2018 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок - 06.02.2019 в 02:00 (МСК). Дата рассмотрения первых частей заявок - 07.02.2019 (МСК). Дата и время начала срока подачи ценовых предложений - 11.02.2019 в 09:00. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений - 11.02.2019 в 09:10. Дата проведения квалификационного отбора - 15.02.2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 15.02.2019. Дата подведения итогов - 15.02.2019.
Частью 1 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства N9020/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора на оказание услуг транспортно-экспедиционных (далее - документация) установлены условия проведения аукциона.
Согласно пп. 3.1.1 пункта 3.1 части 3 документации участники аукциона в аукционной заявке обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащих информацию об участнике аукциона, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N209-ФЗ, по форме приложения N5.3 к аукционной документации в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре. Лица (в том числе, выступающие на стороне участника), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не вправе принимать участие в таком аукционе.
Пунктом 3.3 части 3 документации установлены требования к участникам.
Во второй части аукционной заявки должны быть представлены, в том числе сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом N209-ФЗ, содержащие информацию об участнике аукциона, или декларацию/ии о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N209-ФЗ, по форме приложения N5.3 аукционной документации в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре. Документы предоставляются в форме электронного документа.
Участник закупки, являющийся вновь зарегистрированным в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заполняет сведения по форме приложения 5.3 аукционной документации, в которой отражаются, в том числе сведения о принадлежности такого участника к субъектам малого и среднего предпринимательства. Остальные участники подтверждают данную информацию сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с протоколом от 07.02.2019 N9020/ОАЭ-РЖДС/18/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства N 9020/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора оказания услуг транспортно-экспедиционных на участие в закупке по лоту N1 поданы заявки: N1 от 22.01.2019 в 11:28, N2 от 05.02.2019 в 07:43, N3 от 05.02.2019 в 12:20, N4 от 05.02.2019 в 12:27. По лоту N2 на участие в закупке поданы заявки: N1 от 22.01.2019 в 11:29, N2 от 05.02.2019 в 07:44, N3 от 05.02.2019 в 12:23, N4 от 05.02.2019 в 12:30.
В соответствии с протоколом от 11.02.2019 сопоставления ценовых предложений аукциона N 9020/ОАЭ-РЖДС/18 по лоту N1 поступили следующие ценовые предложения: N1 - 2 039 807,76 руб., N2 - 1 517 042,97 руб., N3 - 1 527 293,26 руб. По лоту N2: N1 - 2 689 197,14 руб., N2 - 2 787 240,82 руб., N3 - 2 703 203,38 руб.
В соответствии с протоколом от 15.02.2019 рассмотрения второй части заявок, поступивших для участия в открытом аукционе на участие в закупке по лоту N1 поданы заявки: N1 от 22.01.2019 в 11:28; N2 от 05.02.2019 в 07:43; N3 от 05.02.2019 в 12:20; N4 от 05.02.2019 в 12:27. По лоту N2 на участие в закупке поданы заявки: N1 от 22.01.2019 в 11:29; N2 от 05.02.2019 в 07:44; N3 от 05.02.2019 в 12:23; N4 от 05.02.2019 в 12:30.
В соответствии с протоколом от 15.02.2019 заявки на участие в открытом аукционе отклонены и в допуске к участию в открытом аукционе N9020/ОАЭ-РЖДС/18 по лоту N1 отказано следующим участникам: участнику N4, на основании п.3.8.3.4. документации о закупке в связи с непредоставлением ценового предложения при проведении аукциона; участнику N2, на основании п.3.8.3.7. документации о закупке, в связи с отсутствием сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Участники N1,3 соответствуют обязательным требованиям документации о закупке, представили документы, предусмотренные пунктом 3.15.9 документации о закупке.
В соответствии с протоколом от 15.02.2019 по итогам рассмотрения организатором вторых частей заявок поступивших для участия в открытом аукционе N9020/ОАЭ-РЖДС/18 по лоту N2 заявки на участие в открытом аукционе отклонены и в допуске к участию в открытом аукционе отказано следующим участникам: участнику N4, на основании п.3.8.3.4. документации о закупке в связи с непредоставлением ценового предложения при проведении аукциона; участнику N2, на основании п.3.8.3.7. документации о закупке, в связи с отсутствием сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Участники N1,3 соответствуют обязательным требованиям документации о закупке оказания услуг представили документы, предусмотренные пунктами 3.15.9 документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом от 15.02.2019 N9020/ОАЭ-РЖДС/18/2 заседания подразделения Конкурсной комиссии Росжелдорснаба ОАО "РЖД" в Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения победителем открытого аукциона, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства N 9020/ОАЭ-РЖДС/18 по лоту N1 признан участник N 3 ООО "Фортуна" с ценовым предложением - 1 527 293,26 руб.; По лоту N2 победителем признан участник N1 общество с ограниченной ответственностью "ТИС-Лоджистик" с ценовым предложением - 2 536 179,98 руб.
Из заявки ООО "ТЭК КАРГО" (заявка N2) следует, что форма приложения 5.3 аукционной документации заполнена, в ней указано, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства. Из выписки из ЕГРЮЛ общества следует, что оно не является вновь созданным (создано 14.08.2017). По сведениям с сайта налоговой службы, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "ТЭК КАРГО" отсутствует.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона N209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносят в реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 данной статьи Закона о развитии МСП сведений, имеющихся у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
Сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в реестр 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона о развитии МСП).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО "ТЭК КАРГО" зарегистрировано 14.08.2017 г., общество не является вновь созданным юридическим лицом, сведения об ООО "ТЭК КАРГО" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют, в связи с чем аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТЭК КАРГО" на участие в открытом конкурсе в электронном виде, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, в данной связи комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЭК КАРГО" на действия аукционной комиссии Росжелдорснаба ОАО "РЖД" в Хабаровской дирекции материально-технического обеспечения при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг транспортно-экспедиционных (извещение N31807362601) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 марта 2019 г. N 8-01/29
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019