Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО "ЮГ-СТРОЙ", в присутствии представителя ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" ... (доверенность в материалах дела), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт Пляжных корпусов Литер 4, литер 15" (извещение N 0318100058618000503) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель просит провести проверку законности действий аукционной комиссии Заказчика по определению победителя аукциона и указывает, что ООО "Стройинвест" является членом саморегулируемой организации с 10.10.2018 г. и, по мнению Заявителя, не может обладать необходимым опытом выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства для исполнения контракта (договора). Жалоба ООО "ЮГ-СТРОЙ" была отозвана. На основании ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Порядок определения победителя электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт Пляжных корпусов Литер 4, литер 15" (извещение N 0318100058618000503).
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 517 900,00 руб.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.2 Раздела 26 Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлено:
2. Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99):
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
Согласно п.2) ч.2 Раздела 27 Извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлено:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов: установлено.
2.1) Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки*. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921).
*Не требуется членство в СРО участниками закупки:
- Перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ;
- Предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. руб.
2.2) Копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
ООО "Стройинвест" в составе второй части заявки представило копию исполненного гражданско-правового договора от 22.10.2018 г., стоимость которого составляет 10 330 500,37 рублей, что не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта проводимого аукциона, а также представлена копия акта выполненных работ формы КС-2 и копия справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "ЮГ-СТРОЙ" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 марта 2019 г. N 267/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019