Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Цветкова Д.Н. (доверенность от 28.02.2019 N 23), Дубравиной М.Д. (доверенность от 28.02.2019 N 24);
Заказчика: Чирцовой А.В. (доверенность от 18.12.2018 N 21), слушателя Горяшиной Н.В.;
УСТАНОВИЛА:
22 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горизонтально-расточного станка c ЧПУ с диаметром шпинделя 130 мм с подвижно-поворотным столом и комплектом технологической оснастки и режущего инструмента, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг (извещение N 0424100000319000001).
Содержание жалобы:
По мнению Заявителя, участник закупки ООО "Адлан-Т" в заявке предоставил недостоверные сведения в части страны происхождения товара и серийности поставляемого товара. Заявитель считает, что единая комиссия должна в соответствии с 6.1 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе" отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения за предоставление недостоверной информации в составе заявки.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.02.2019 N 80.31/370.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
10.01.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0424100000319000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку горизонтально-расточного станка c ЧПУ с диаметром шпинделя 130 мм с подвижно-поворотным столом и комплектом технологической оснастки и режущего инструмента, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 112 804 055,09 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
11.01.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.01.2019 N 0424100000319000001-1 на участие в электронном аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами 168 и 102. Оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2019 N 0424100000319000001-3 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников аукциона, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе:
Номер по ранжированию |
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника электронного аукциона |
Предложение о цене контракта, руб. |
1 |
102 |
ООО "Адлан-Т" |
85 054 257,54 |
2 |
168 |
ООО "Альянс" |
89 900 000,00 |
Победителем электронного аукциона признано ООО "Адлан-Т" (ИНН 7718135230, г. Москва), предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Объектом закупки является поставка горизонтально-расточного станка c ЧПУ с диаметром шпинделя 130 мм с подвижно-поворотным столом и комплектом технологической оснастки и режущего инструмента, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг, требования к которому установлены в раздела II "Технические требования" документации об аукционе.
В пункте 29 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" раздела I "Информационная карта аукциона" документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (в случае если в пункте 32 настоящего раздела документации об аукционе установлены запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В пункте 32 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами" раздела I "Информационная карта аукциона" документации об аукционе указано:
"Не установлены (Заключение Министерства промышленности и торговли РФ от 03.12.2018 N 78746/05)".
В соответствии с Заключением Министерства промышленности и торговли РФ от 03.12.2018 N 78746/05 на территории Российской Федерации отсутствует производство товаров отраслей промышленности на технические характеристики по объекту закупки.
Из первой части заявки участника закупки ООО "Адлан-Т" (заявка N 102) следует, что предложен товар российского производства.
Согласно данным в информационном портале ГИСП (Государственная информационная система промышленности https://gisp.gov.ru/), после 03.12.2018 г. по настоящее время, новых производителей Горизонтально-расточных станков с ЧПУ (КОД ПОЗИЦИИ 28.41.22.120: Станки расточные металлорежущие) на территории РФ не зарегистрировано, заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации выдано не было.
Следовательно, с учетом Заключения Министерства промышленности и торговли РФ от 03.12.2018 N 78746/05, в первой части заявки участника закупки ООО "Адлан-Т" (заявка N 102) указана недостоверная информация в части указания страны происхождения товара - Российская Федерация.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения первых частей заявок единая комиссия должна была отказать участнику закупки с номером заявки 102 в допуске к участию в аукционе, в связи предоставлением недостоверной информации.
Таким образом, единая комиссия нарушила пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе".
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 февраля 2019 г. N 29-фз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019