Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
<...> (лично),
от Департамента по конкурентной политике г. Москвы - <...> (по доверенности от 01.02.2019 N 77-13-14/-9-14),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия Департамента по конкурентной политике г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 49/1 (реестровый N 221218/0336103/01) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Организатора торгов нарушил требование действующего законодательства, не включив в аукционной документации необходимые документы и информацию.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения не представил.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП (далее - Единые требования), и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 23.11.2018 N 39512 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 49/1".
Заявитель указывает, что многоквартирный дом, расположенный по указанному адресу является выявленным объектом культурного наследия "Жилые дома для американских специалистов, 1929 г., арх М.Мотылев (Жилой дом)", что подтверждается приложенным к жалобе письмом Департамента культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследие) от 25.12.2017 N ДКН-16-29-2428/7-1. Кроме того, Заявитель ссылается на то обстоятельство, что в ранее опубликованной документации по продаже нежилого помещения в данном МКД (извещение N 031218/0336103/03 от 06.12.2018, распоряжение от 13.08.2018 N 26496) содержалась информация о том, что он является объектом культурного наследия. Также, по его мнению, а в аукционную документацию не включен акт технического состояния объекта, а кроме того, в составе документов опубликована выписка из ЕГРН, полученная ранее чем за 6 месяцев до даты публикации извещения о проведении торгов, что в совокупности не соответствует Единым требованиям.
При этом Организатор торгов, несмотря на устное несогласие с доводами жалобы, представил письмо от 11.02.2019 N 77-40-4905/8 (далее - Письмо), из которого следует, что он согласен с доводами Заявителя об отсутствии обязательных к размещению документов, обозначенных выше, поскольку направил письмо в адрес Департамента городского имущества г. Москвы о продлении срока приема заявок и просьбой проработать вопрос о необходимости внесения изменений в Документацию.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в связи с нарушением Организатором пп. 5.4.11, 5.4.13, 5.4.14, 5.8 Единых требований.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованной.
Признать в действиях Организатор торгов нарушение пп. 5.4.11, 5.4.13, 5.4.14, 5.8 Единых требований.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-274/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.02.2019 по делу N 1-00-274/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Департаменту по конкурентной политике г. Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 49/1 (реестровый N 221218/0336103/01) (далее - Аукцион), а именно:
1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.
3. Организатору торгов внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 14.02.2019 по делу N 1-00-274/77-19.
4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.
5.4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
5. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 15.03.2019.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.03.2019 с приложением подтверждающих документов.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 февраля 2019 г. N 1-00-274/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.02.2019