Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Пролетарского района города Саранска 13.03.2019 в отношении ***, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии ****,
в отсутствие представителей прокуратуры Пролетарского района города Саранска, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела N 013/04/7.30-165/2019 об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Пролетарского района города Саранска проведена проверка исполнения ГБУЗ Республики Мордовия "Детская поликлиника N 3" (далее - Заказчик) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона N 0809500000318000826 на право заключить контракт на закупку изделий медицинского назначени (далее - Аукцион).
В ходе проведения проверки прокуратурой Пролетарскорго района города Саранска выявлено нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что в свою очередь содержит в действиях ***** признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Должностное лицо Мордовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения сторон, установило следующее.
Государственным бюджетном учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N 3" (далее - Заказчик) и ГКУ Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) 25.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0809500000318000826 на право заключить контракт на закупку изделий медицинского назначени.
Начальная (максимальная) цена контракта: 375473,76 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 07.05.2018 12:00 (мск).
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.05.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.05.2018.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" установлены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - ответственные органы), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.
Пунктом 8 Правил установлено, что приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта (далее - информационная карта). В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 Правил, в случае подготовки проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок.
Пунктом 16 Правил установлено, что условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям: а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" утверждены: типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Типовой контракт), а также информационная карта типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - Информационная карта типового контракта).
В соответствии с пунктом 2 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлен код ОКПД2: 32.50.13.190.
Установлено, что в Информационной карте типового контракта указан код ОКПД2 32.5, в связи с чем Заказчик обязан соблюдать условие применения Типового контракта, типовых условий контракта.
Между тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что при подготовке документации об Аукционе Заказчиком была неверно применена форма типового контракта, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 16.05.2014 N 359 (с изменениями от 29.07.2016 N 791) "Об утверждении типовых форм контрактов (типовых условий контрактов), заключаемых медицинскими организациями для обеспечения нужд Республики Мордовия, а также случаи и условия их применения", поскольку в рассматриваемом случае Заказчик и Уполномоченный орган обязаны применять положения типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н.
При этом в утвержденном главным врачом ГБУЗ РМ "Детская поликлиника N 3" проекте контракта, содержащемся в документации об Аукционе, отсутствует ряд условий, которые предусмотрены типовым контрактом, утвержденным приказом Министетства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н.
Так, в проекте контракта отсутствуют условия о:
Возможности изменения существенных условий контракта при его исполнении в случаях, предусмотренных пугктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получастеля бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (п. 2.7 типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н);
неприменении гарантийной ответственности поставщика за неполадки и неисправности поставленного товара, произошедшие по вине заказчика (п. 8.6 типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н);
содержании документов, на основании которых осуществляется оплата поставленного товара (п.п. 9.3 и 9.4 типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н);
подписании по окончании исполнения сторонами обязательств по контракту акта сверки расчетов (п. 9.6 типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н).
На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
В соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.12.2013 N 587 (с изменениями от 04.12.2017 N 630) (далее - Порядок), Заказчики в целях обеспечения Уполномоченным учреждением осуществления закупок формируют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (форма заявки, утвержденная Уполномоченным учреждением, размещена в Региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия), документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка и представляют их в Уполномоченное учреждение.
В соответствии с пунктом 6 Порядка, Заказчики при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливают требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренными Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 Порядка, Заказчики прикладывают к подаваемой в Уполномоченное учреждение заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) следующие документы, в том числе: техническое задание, утвержденное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом); проект контракта, утвержденный руководителем Заказчика (уполномоченным лицом).
В соответствии с пунктом 14 Порядка, Заказчики несут ответственность за соответствие технического задания действующим техническим нормам и правилам, а также требованиям Закона о контрактной системе, иным нормативным правовым актам.
Из материалов дела следует, что заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Республики Мордовия, а также проект контракта и техническое задание утверждены 27.03.2018 года *****, на момент совершения административного правонарушения занимавшей должность главного врача ГБУЗ Республики Мордовия "Детская поликлиника N 3", назначенной на должность распоряжением главы администрации города Саранска от 16.07.2002 N 1834-р, и освобожденной от занимаемой должности приказом Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 30.05.2018 N 142-л, в связи с чем *******является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
*****, являясь должностным лицом, не оценила вышеназванный проект контракта на соответствие его требованиям действующего законодательства, утвердила проект контракта с нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях ***** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: Республики Мордовия, г. Саранск, проспект 60 лет Октября, 6А.
Время совершения административного правонарушения - 27.03.2018 года.
Факт совершения административного правонарушения ****** подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 марта 2019, проектом контракта и иными материалами дела N 013/04/7.30-165/2019 об административном правонарушении.
Срок давности привлечения **** к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина **** в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2019 и иные документа составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
В соответствии со ст.ст. 25.1, 30.1, 25.5 КоАП РФ лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.
В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ***************, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на *************** административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 21.03.2019 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель
руководителя Управления ****
Настоящее постановление вступает в законную силу "___"__________ 201__года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 марта 2019 г. N 013/04/7.30-165/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2019