Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) *** рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО "Сбербанк России" (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195, ул. Вавилова, д. 19, Москва, 117997 далее-Банк) по факту нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО "Сбербанк России" <_> по доверенности от 24.04.2017 N10АА0603501,
УСТАНОВИЛ:
Решением Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 13.11.2018 по делу N03-02/31-2018 реклама, распространяемая ПАО "Сбербанк России" следующего содержания: "Сбербанк Снижаем ставки по кредитам, Подайте заявку до 30 апреля, Впервые от 11,5%*, 900**, 8 800 555 55 50" "*по кредитным заявкам, принятым в ПАО Сбербанк в период Акции с 15.02.2018 по 30.04.2018 включительно (далее - Акция), действуют сниженные процентные ставки по программе "Потребительский кредит без обеспечения" (далее - Кредит") в рублях РФ при оформлении Кредита на сумму от 250 000 рублей до 3 000 000 рублей на срок от 3 месяцев до 5 лет: от 11,5% годовых до 18,5% годовых для заемщиков, получающих заработную плату/пенсию на счет/вклад, открытый в Сбербанке, ставки от 12,5% годовых до 18,5% годовых для других категорий заемщиков. При оформлении Кредита на сумму до 250 000 рублей на срок от 3 месяцев до 5 лет включительно действуют скидки от 12,9% годовых до 19,9% годовых для заемщиков, получающих заработную плату/пенсию на счет/вклад, открытый в Сбербанке, ставки от 13,9% годовых до 19,9% годовых для других категорий заемщиков. Валюта Кредита - рубли РФ. Итоговая сумма кредита и процентная ставка для конкретного заемщика определяется Банком индивидуально в зависимости от финансового состояния и категории заемщика. Комиссия и дополнительные расходы по Кредиту отсутствуют. Погашение Кредита - аннуитетными платежами. Банк вправе отказать в выдаче Кредита без объяснения причин. Изменения условий производиться Банком в одностороннем порядке. Подробнее об условиях Акции, сроках ее проведения, об условиях кредитования Банка на www.sberbank.ru или по телефону 8 (800) 555-55-50.
** номер 900 доступен для абонентов сотовых операторов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota на территории России. Тарификация бесплатная при нахождении в домашнем регионе и во внутрисетевом роуменге. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций N1481 от 11.08.2015.", признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Необходимо отметить, что дело N03-02/31-2018 было возбуждено на основании заявления физического лица (вх. от 24.04.2018 N1960).
В ходе рассмотрения заявления 25.04.2018 специалистами отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России был произведен осмотр вышеуказанной наружной рекламы.
В результате осмотра установлено, что рассматриваемая реклама состоит из 2-х частей:
первая часть "Сбербанк Снижаем ставки по кредитам, Подайте заявку до 30 апреля, Впервые от 11,5%*, 900**, 8 800 555 55 50";
вторая часть рекламы "*по кредитным заявкам, принятым в ПАО Сбербанк в период Акции с 15.02.2018 по 30.04.2018 включительно (далее - Акция), действуют сниженные процентные ставки по программе "Потребительский кредит без обеспечения" (далее - Кредит") в рублях РФ при оформлении Кредита на сумму от 250 000 рублей до 3 000 000 рублей на срок от 3 месяцев до 5 лет: от 11,5% годовых до 18,5% годовых для заемщиков, получающих заработную плату/пенсию на счет/вклад, открытый в Сбербанке, ставки от 12,5% годовых до 18,5% годовых для других категорий заемщиков. При оформлении Кредита на сумму до 250 000 рублей на срок от 3 месяцев до 5 лет включительно действуют скидки от 12,9% годовых до 19,9% годовых для заемщиков, получающих заработную плату/пенсию на счет/вклад, открытый в Сбербанке, ставки от 13,9% годовых до 19,9% годовых для других категорий заемщиков. Валюта Кредита - рубли РФ. Итоговая сумма кредита и процентная ставка для конкретного заемщика определяется Банком индивидуально в зависимости от финансового состояния и категории заемщика. Комиссия и дополнительные расходы по Кредиту отсутствуют. Погашение Кредита - аннуитетными платежами. Банк вправе отказать в выдаче Кредита без объяснения причин. Изменения условий производиться Банком в одностороннем порядке. Подробнее об условиях Акции, сроках ее проведения, об условиях кредитования Банка на www.sberbank.ru или по телефону 8 (800) 555-55-50.
** номер 900 доступен для абонентов сотовых операторов МТС, Билайн, Мегафон, Tele2, Yota на территории России. Тарификация бесплатная при нахождении в домашнем регионе и во внутрисетевом роуменге. ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций N1481 от 11.08.2015." исполнена несоизмеримо мелким шрифтом по отношению к первой части рекламы, содержащей привлекательные условия предоставления кредита.
При этом в том виде, в котором исполнен текст второй части рекламы, существенную информацию об условиях предоставления кредита невозможно было прочитать сотрудникам антимонопольного органа, проводившим осмотр, даже при приближении к рекламной конструкции на максимально близкое расстояние.
Первая рекламная конструкция на ул. Ключевой расположена на зеленой зоне с пешеходной дорожкой у пересечения автомобильных дорог ул. Ключевая - ул.Петрова напротив торгового центра "Десяточка" - ул. Ключевая д.14, доступна к просмотру водителям и пассажирам при движении с перекрестка ул. Корабелов - ул. Ключевая, вниз по ул. Ключевая, а также пешеходам.
Вторая рекламная конструкция расположена на газоне напротив гостиницы "Карелия", доступна для просмотра пешеходам, водителям и пассажирам при движении по ул. Луначарского от театра после моста через р. Неглинка.
При рассмотрении дела ПАО "Сбербанк России" в письме от 16.07.2018 N8628-11-исх/72к (вх. от 16.07.2018 N3364) сообщило, что в период с 15.02.2018 по 30.04.2018 банком проводилась весенняя акция по потребительским кредитам со сниженной процентной ставкой для физических лиц. Соответствующая рекламная компания в поддержку весенней акции проводилась на территории г. Петрозаводска с 01.04.2018 по 30.04.2018. Указанная реклама действительно распространялась по городу Петрозаводску на 9 рекламных конструкциях (кольцо пр. Первомайский - ул. Заводская; ул. Антикайнена - пр. Первомайский; пр. Комсомольский - ул. Балтийская (из центра на кукковку); ул. Ровио д. 34, ул. Правда - ул. Волховская; пр. Лесной (напротив ГМ "Сигма"); ул. Лыжная д.22; ул. Ключевой; ул. Луначарского).
ПАО "Сбербанк России" представило договор от 01.01.2017 N50001605063, заключенный Банком с ООО "Денцу-Смарт", предметом которого является оказание услуг, направленных на планирование и проведение Рекламных компаний ПАО "Сбербанк России", а также от своего имени (ООО "Денцу-Смарт") и за счет ПАО "Сбербанк России" совершать сделки с третьими лицами, направленные на размещение рекламы и в необходимых случаях, на производство рекламных материалов на условиях, согласованных сторонами в Медиа-планах (пункт 1.1 Договора).
Кроме того, Банк указал, что реклама содержит в нижней части макета информацию обо всех существенных условиях предоставления кредита, определяющих его полную стоимость и влияющих на нее, указав, что ограниченная площадь рекламной конструкции и общее количество информации, подлежащей отражению во исполнение требований статьи 28 ФЗ "О рекламе", не позволяют эффективно разместить все текстовые надписи шрифтом одного размера. По мнению Банка, вторая часть рекламы, содержащая существенные условия предоставления кредита, выполнена черным шрифтом, хорошо читаемым на белом фоне. Текст условий расположен горизонтально, размер строк соответствует ширине макета. Размер шрифта, контрастность и расположение строк позволяют в полной мере ознакомиться с условиями кредитования без приложения чрезмерных условий и специальных средств.
На заседании комиссии 20.07.2018 представители ПАО "Сбербанк России" отвечая на вопрос комиссии о высоте букв, используемых в нижней части рекламы, пояснили, что размер букв должен составлять 24 кегли, что составляет около 9 см.
На заседании комиссии 30.08.2018 представитель ПАО "Сбербанк России" отметил, что размер букв (по подсчетам Банка) составляет 2,5 см, что, по мнению ПАО "Сбербанк России", легко читаемо с удаления 15 метров.
На заседании комиссии 20.09.2018 представитель ПАО "Сбербанк России" ходатайствовал о приобщении к материалам дела заключения Управления маркетинга и коммуникаций Северо-Западного банка по вопросу размера букв, использованного при разработке макета наружной рекламы "Снижаем ставки по кредитам", также ходатайствовал о приобщении к делу шести фотографий, на которых, по мнению ПАО "Сбербанк России", видно, что потребитель может близко подойти к рекламной конструкции для того, чтобы ознакомиться с рекламой. При этом, отвечая на вопрос комиссии, представитель ПАО "Сбербанк России" подтвердил, что для ознакомления с рекламой потребителю будет необходимо выйти на газон, нарушив при этом правила благоустройства.
После рассмотрения дела 22.10.2018 ПАО "Сбербанк России" письмом (вх. от 26.10.2018 N5008) предоставило дополнительные пояснения, в которых указано на недопустимость использования при принятии решения акта о произведенных замерах по рассматриваемой наружной рекламе, в связи с тем, что индивидуальный предприниматель не представил в материалы дела документы, подтверждающие, что он обладает необходимыми для производства замеров знаниями и навыками. Кроме того, в материалах дела отсутствуют подтверждение того, что использованный дальномер имеет сертификат соответствия, прошел необходимую метрологическую поверку и пригоден для точного измерения расстояния.
В ходе рассмотрения дела сотрудниками Карельского УФАС России была изготовлена часть надписи, расположенной на нижней части спорного макета, размер букв которой составляет 8,5 см.
24.07.2018 составлен акт осмотра наружной рекламы рекламных конструкций на которой выявлено, что размер букв на спорной рекламе менее 8,5 см. Кроме того, произведено сравнение фотографии со спорной рекламой и фотографии с использованием части текста с высотой букв 24 кегля, из которого следует, что на фотографии со спорной рекламой использованы буквы более мелкого размера.
Сотрудниками Карельского УФАС России также произведен расчет размера строчных букв на спорной рекламе. За образец рекламы взят макет рекламы, утвержденный ПАО "Сбербанк России", предоставленный ООО "Максима-Северо-Запада". В ходе произведения расчетов установлено, что высота строчной буквы в спорном тексте на рекламе, размещенной на билборде составляет 24,9 мм (2 см 49 мм). Сведения о расчетах зафиксированы в Акте о произведенных расчетах по рассматриваемой наружной рекламе.
Кроме того, 15.10.2018 сотрудниками Управления с привлечением индивидуального предпринимателя, занимающегося строительными, отделочными работами с использованием специальных технических средств: дальномер - SNDWAY SW-T80, составлен акт о произведенных замерах по рассматриваемой наружной рекламе, в котором зафиксировано расстояние от пешеходной дорожки до рекламной конструкции, расположенной на ул. Ключевая г. Петрозаводска. Так, согласно произведённым замерам расстояние от рекламной конструкции до пешеходной дорожки по прямой (для возможного визуального ознакомления с рекламой) составляет 23 метра. При этом на указанном расстоянии расположено ближайшее возможное место для ознакомления потребителя с рекламой по прямой линии, поскольку остальная часть территории до рекламной конструкции занимает газон (зеленая зона). Согласно части 2.4 статьи 31 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утверждённых Решением Петрозаводского городского совета 03.06.2014 N 27/27-414, на озелененных территориях запрещается ходить, сидеть и лежать на газонах (исключая луговые), ходить по участкам, занятым зелеными насаждениями, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок.
Оценив представленные в материалы дела документы и пояснения пришел к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Рассматриваемый информационный блок полностью соответствуют понятию рекламы, так как круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования - финансовых услуг по предоставлению кредита, призвана формировать и поддерживать интерес к банку ПАО "Сбербанк" и оказываемых банком услуг, способствует продвижению их на рынке.
Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
Как следует из пункта 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Пунктом 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" определено, что в соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.
К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
В соответствии с письмом ФАС России от 11.09.2012 NАК/29603, при оценке рекламы, содержащей информацию, указанную мелким, трудным для восприятия шрифтом, следует учитывать то, что, исходя из понятия рекламы она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.
При этом то обстоятельство, что нормами Закона о рекламе не установлен размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.
С учетом изложенного, в случае когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствуют в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признать, что данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Необходимо отметить, что изложенные в настоящем решении выводы подтверждены многочисленной судебной практикой (дело NА44-8517/2012, А36-4092/2013, А79-2037/2014, А31-2066/2017).
Как указано выше в рассматриваемой рекламе ряд условий по предоставлению кредита (снижаем ставки по кредитам, подайте заявку до 30 апреля, впервые от 11,5%) выполнены крупным шрифтом, а иные условия (период акции, сумма кредита, срок кредитования, конкретные размеры процентных ставок, вид платежей) выполнены мелким, нечитаемым шрифтом.
При этом из документов, имеющихся в материалах дела, следует, что в тексте рекламы, исполненном мелким шрифтом, размер букв составляет 24,9 мм (по расчетам сотрудников Карельского УФАС России, выполненным по представленному макету).
Согласно сведениям, отраженным в Заключении Управления маркетинга и коммуникаций Северо-Западного банка по вопросу размера букв, использованного при разработке макета наружной рекламы "Снижаем ставки по кредитам", рекламный макет наружного размещения, разработанный в рамках договора N50001605063 от 01.01.2017, предусматривал выполнение указанного текста шрифтом с начертанием Fedra Sans и размером строчной буквы 19,6 мм Х 27,4 мм (Ш х В).
Тот факт, что информация, изложенная в рассматриваемой рекламе мелким шрифтом, не воспринимается потребителем, подтверждается обращением заявителя в Карельское УФАС России, в котором указано на данный факт. Мелкий текст рекламы не воспринимался сотрудниками Карельского УФАС России, производившими осмотр наружной рекламы 25.04.2018.
Кроме того, в материалах дела имеются фотографии спорной рекламы, из которых следует, что реклама расположена значительно выше уровня глаз человека, что само по себе не позволяет прочесть мелкий шрифт.
Спорная реклама размещена на рекламных конструкциях, установленных вдоль проезжей части дороги, то есть её потребителями являются также участники дорожного движения и направлена на импульсивное восприятие (относительно быстрое и четкое осознание предлагаемой информации, а также ее понимание и уяснение без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).
Совокупность обстоятельств размещения рекламы, ограниченное время считывания (для участников дорожного движения - пассажиров и водителей транспортных средств), размер шрифта, которым написаны существенные условия предоставления кредита, не позволяют потребителям прочесть информацию обо всех условиях кредита, чем вводит последних в заблуждение относительно срока кредита, суммы кредита, дополнительных условиях.
При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, статьи 28 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекламодателем, согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" является - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, из имеющейся информации в материалах дела, в силу пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодателем указанной рекламы является ПАО "Сбербанк России".
Исходя из вышеизложенного в действиях ПАО "Сбербанк России" установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ.
Частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, - в виде наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
По факту совершения административного правонарушения в адрес ПАО "Сбербанк России" было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 21.01.2019 (получено 28.01.2019 согласно информации с сайта "Почта России").
28.02.2019 в присутствии представителя ПАО "Сбербанк России" составлен протокол об административном правонарушении.
Определением от 28.02.2019 настоящее дело было назначено к рассмотрению на 15.03.2019 в 15 часов 00 минут (получено 28.02.2019 представителем общества по доверенности, 11.03.2019 получено Обществом, согласно информации с сайта "Почта России").
Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.
При рассмотрении административного дела N010/04/14.3-12/2019 15.03.2019 представитель ПАО "Сбербанк России" предоставил письменную позицию, аналогичную представленным письменным пояснениям при рассмотрении дела N03-02/31-2018.
Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.
ПАО "Сбербанк России" не были предприняты все возможные, зависящие от него меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе - было допущено распространение ненадлежащей рекламы. Доказательств иного в материалах дела не представлено.
Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.
Размещение рекламы, несоответствующей требованиям законодательства, является длящимся правонарушением, датой его обнаружения является дата установления обстоятельств размещения рекламы - 24.04.2018 (дата поступления заявления).
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной на момент вынесения постановления не истек.
Доказательствами по делу являются материалы дела N03-02/31-2018, возбужденного Карельским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Место совершения данного административного правонарушения - г.Петрозаводск.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ПАО "Сбербанк России", установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.
Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.
Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.
В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.
Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ПАО "Сбербанк России" своих прав и защиты законных интересов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на юридическое лицо - ПАО "Сбербанк России" (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195), за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ, административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия г. Петрозаводск
БИК 048602001
Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)
Счет N 40101810600000010006
ОКТМО 86701000
КБК 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело N 010/04/14.3-12/2019).
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 19 марта 2019 г. N 010/04/14.3-12/2019/953
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2019