Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Межрегиональный кадастровый центр-БТИ" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 6472/19 от 06.03.2019) ООО "Межрегиональный кадастровый центр-БТИ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов (извещение N 31807390945, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31807390945 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов, включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" (далее - Положение о закупках), версия 6 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
29 597 769 ,05 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.12.18 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.01.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
25.01.2019 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190031, г. Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д. 13 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Межрегиональный кадастровый центр-БТИ" от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 28.02.2019 N 31807390945-3 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "Межрегиональный кадастровый центр-БТИ" от участия в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Заявитель указывает, что ранее процедура Закупки являлась предметом рассмотрения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, по итогам которого в адрес Организатора торгов и его закупочной комиссии было выдано предписание о повторном проведении процедуры оценки заявок, которое не было исполнено.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/7710/18 от 22 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 11.03.2019 N58/2018, заключенный Организатором торгов с АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по итогам процедуры Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
12 февраля 2019 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была рассмотрена жалоба (вх. N3178/19 от 04.02.2019) ООО "Межрегиональный кадастровый центр-БТИ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по актуализации технических паспортов (извещение N 31807390945), по результатам рассмотрения которой Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, а также выдала в адрес Организатора торгов и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2019 N 31807390945-2 в части оценки, сопоставления заявок и подведения итогов, повторного проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исходя из сведений Официального сайта Организатором торгов в нарушение выданного предписания принято решение об отмене Протокола рассмотрения и оценки заявок от 25.01.2019 N 31807390945-2 в полном объеме и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 28.02.2019 N 31807390945-3 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "Межрегиональный кадастровый центр-БТИ" от участия в Закупке на основании п. 6.1 раздела 6 главы 5 Положения о закупках, п.п. 2 п. 18 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме 58/2018, п.п. 2 п. 1.13.6 Инструкции участника. Следуя п. 16 Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 28.02.2019 N 31807390945-3, закупочная комиссия Организатора торгов пришла к выводу об отсутствии у ООО "Межрегиональный кадастровый центр-БТИ" полномочий на выдачу паспортов на многоквартирные дома, вследствие чего посчитала Заявителя не соответствующим требованиям Документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 6.1 раздела 6 главы 5 Положения о закупках комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре:
- в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документации закупке;
- в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
- в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;
- в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;
- в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;
- в случае несоответствия заявки квалификационным требованиям.
В соответствии с пп. 2 п. 1.13.6 раздела 1 "Инструкция участника" Документации, а также пп. 2 п. 18 раздела 2 "Информационная карта" Документации Комиссия обязана отстранить претендента от участия в закупке в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям настоящего Положения и конкурсной документации.
Пунктом 1.6.1. Технического задания Документации в предмет договора в рамках Закупки включены следующие виды работ:
- выполнение натурных обмерных работ неучтенных помещений, подвалов, чердаков, лестничных клеток по каждому адресу, указанному в заявках Заказчика;
- изготовление технического паспорта МКД без внесения изменений в характеристики жилых помещений, ситуационного плана земельного участка МКД, экспликации строений (сооружений), стоимости основной части строения и пристроек, с выделением раздела общее имущество МКД ;
- изготовление ведомости помещений и их площадей на помещения, подлежащие инвентаризации по заявке,
- изготовление поэтажных планов на помещения, подлежащие инвентаризации,
- изготовление поэтажного плана ЛК в виде выкопировки.
Согласно п. 7.1.1 раздела 5 "Проект договора" Документации Исполнитель передает Заказчику по результатам работ следующие документы:
1) технический паспорт многоквартирного дома- на бумажном носителе в количестве 1-го экземпляра (подлинник) (далее - документация);
2) поэтажные планы мест общего пользования и нежилых помещений, входящих в состав общедомового имущества многоквартирных домов и подлежащих инвентаризации по заявке - на бумажном носителе в количестве 1-го экземпляра (подлинник) (далее - документация);
3) ведомость помещений и их площадей, в которых была проведена техническая инвентаризация - на бумажном носителе в количестве 1-го экземпляра (подлинник) (далее - документация);
4) поэтажный план ЛК в виде выкопировки - на бумажном носителе в количестве 1-го экземпляра (подлинник) (далее - документация).
Как было указано, в п. 16 Протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 28.02.2019 N 31807390945-3 закупочная комиссия Организатора торгов пришла к выводу об отсутствии у ООО "Межрегиональный кадастровый центр-БТИ" полномочий на выдачу паспортов на многоквартирные дома, вследствие чего посчитала Заявителя не соответствующим требованиям Документации.
Вместе с тем, п. 12 раздела 2 "Информационная карта" Документации Организатором торгов были определены обязательные требования к участникам Закупки.
Также, согласно п. 19 раздела 2 "Информационная карта" Документации определен состав заявки на участие в открытом конкурсе и перечень документов в составе заявки для подтверждения соответствия указанным требованиям.
Кроме того, согласно п. 5.7. раздела 5 "Проект договора" Документации Исполнитель при привлечении субподрядных организаций несет всю ответственность перед Заказчиком за качество и сроки выполненных работ, произведенных субподрядными организациями. При привлечении субподрядных организаций Исполнитель производит уведомление Заказчика. Заказчик не имеет никаких обязательств по отношению к субисполнителям.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что в заявке ООО "Межрегиональный кадастровый центр-БТИ" были представлены
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2019