Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
______. |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
______. |
ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
3. |
______. |
ведущий специалист-эксперт, член Комиссии |
при участии представителя ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" ______. - доверенность от 15.03.2019 N б/н,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Винар-М" на действия ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" при проведении Аукциона на поставку расходного материала для стерилизации инструментов для нужд ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" (извещение N31907527275), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Винар-М" (далее - Заявитель) на действия ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" (далее - Заказчик) при проведении Аукциона на поставку расходного материала для стерилизации инструментов для нужд ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" (извещение N31907527275) (далее - Аукцион, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее -Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская стоматологическая поликлиника N5", утвержденным наблюдательным советом государственного учреждения здравоохранения "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" (протокол N 213-п от 17.12.2018) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
14.02.2019 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно в нарушение ст. 3.2 Федерального закона 223-ФЗ, положения о закупке не дан ответ на поступивший запрос разъяснения Технического Задания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией. Также были предоставлены документы, подтверждающие подачу запроса Заявителя на разъяснение документации 18.02.2019 в 17:26.
В соответствии с ч.2 ст.3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В соответствии с ч.3 ст.3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (ч.3 ст.14 Положения о закупке и п. 5.3 Документации).
Согласно Документации датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме является 22 февраля 2019 года 08 часов 00 минут.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель направил запрос на разъяснение документации за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, в связи с чем в соответствии с ч.3 ст.3.2 Закона о закупках заказчик вправе не осуществлять на поступивший запрос разъяснения Технического Задания.
При таких обстоятельствах довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ТД "Винар-М" (ОГРН 1027739507289, ИНН 7710280179) надействия ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" (ОГРН 1026403363876, ИНН 6454034001) при Аукциона на поставку расходного материала для стерилизации инструментов для нужд ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N5" (извещение N31907527275) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 марта 2019 г. N 22-19/оп
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2019