Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России <...>
в отсутствие представителей ООО "ТД "ВИАЛ", ООО "РТС-тендер" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.02.2019 N ПО/6759/19),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия - ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России (далее также - Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН: Амоксициллин+[Клавулановая кислота], Линезолид, Цефепим, Меропенем, Метронидазол, Цефтриаксон, Цефазолин, Ампициллин+[Сульбактам], Нетилмицин, Фосфомицин, Тиамфеникола глицинат ацетилцистеинат (реестровый N 31907487521 ) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требований к препарату таким образом, что им соответствует только один производитель, что является ограничением конкуренции.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 21.11.2018.
04.02.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 824 742 ,40 руб.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется лекарственный препарат "Цефтриаксон", обладающий следующими характеристиками:
лекарственная форма: Порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения;
дозировка лекарственного препарата: 1 г, флаконы / в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 1% (ампулы) 3.5 мл;
Остаточный срок годности (в месяцах): не менее 24.
Как утверждает Заявитель, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (адрес сайта www.grls.rosminzdrav.ru) (далее - Реестр), указанные характеристики в совокупности соответствуют единственному лекарственному препарату торгового наименования "Роцефин" производства Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд, Швейцария.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Реестре, помимо указанного заявителем препарата "Роцефин", под требованиях Закупочной документации подходи препарат "Цефсон" (производство Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш., Турция).
Комиссия в рамках заседания изучила данные Реестра о заявленных представителями Заказчика препаратах на предмет их соответствия требованиям Закупочной документации и установила, что потребностям Заказчика удовлетворяет как препарат "Роцефин", так и препарат "Цефсон".
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (ОГРН: 1159102078387; ИНН: 9102177780 ) на действия ФГАУ "НМИЦ здоровья детей" Минздрава России (ОГРН: 1037739394285; ИНН: 7736182930) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.02.2019 N ПО/6759/19.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2019 г. N 1-00-349/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2019