Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии <_.> представителя заказчика ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных" (доверенность); <_.> генерального директора ООО "Навипост Трейд", рассмотрев жалобу ООО "Навипост Трейд" в порядке ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции";
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "Навипост Трейд" с жалобой на действия заказчика - ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных" при организации и проведении торгов в форме запроса котировок на оказание услуг информационно - технологического обслуживания и сопровождения систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS для автотранспорта, извещение N 31907498057, выразившихся,по мнению заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям документации.
Представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.
Представитель заказчика согласен с доводами жалобы, представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, заявителя, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных", утверждено приказом от 19.12.2018 г. N 63-спр службы ветеринарии Иркутской области (далее положение о закупке).
06.02.2019 г. заказчиком в единой информационной системе (ЕИС) размещена информация о проведении закупки - запроса котировок в электронной форме на оказание услуг информационно - технологического обслуживания и сопровождения систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS для автотранспорта, извещение N 31907498057, в том числе размещена закупочная документация.
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.
В соответствии с протоколом от 14.02.2019 г. рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией рассмотрены 2 заявки поступившие на участие.
В отношении ООО "Навипост Трейд" закупочной комиссией принято решение о не соответствии участника требованиям, в связи с непредставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки (не представлено согласие на обработку персональных данных).
ООО "Навипост Трейд" считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку, поскольку требование о предоставлении согласия на обработку персональных данных не распространяется на юридических лиц.
Подпунктом 12 пункта 11.1 главы 11 положения о закупке заказчика, определено, что заявка на участие в конкурентной закупке в соответствии с требованиями извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке должна содержать согласие на обработку персональных данных, предоставляемых участником закупки в составе заявки на участие в закупке,за исключением сведений, подлежащих опубликованию, обязательному раскрытию или в силу законодательства содержащих в общедоступных источниках.
Согласно пп. 1 п. 18.9 главы 18 положения о закупке, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 11.1 положения.
Из подпункта 3 п. 18.20 главы 18 положения о закупках следует, что закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в связи с непредставлением документов и информации, определенных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо наличием в представленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документов и информации недостоверных сведений об участнике закупки, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.
Пунктом 9 документации о закупке на оказание услуг информационно - технологического обслуживания и сопровождения систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS для автотранспорта для нужд ОГБУ "Иркутская ГСББЖ" установлены требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в частности подпункт 12, устанавливает, что должно быть предоставлено согласие на обработку персональных данных, предоставляемых участником закупки в составе заявки на участие в закупке,за исключением сведений, подлежащих опубликованию, обязательному раскрытию или в силу законодательства содержащих в общедоступных источниках (Приложение N 1 к настоящей документации).
Приложение N 1 содержит форму согласие на обработку персональных данных.
Данная форма имеет сноску: "* для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", установлено, что персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Целью настоящего Федерального закона, в соответствии со статьей 2, является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Из совокупности указанных норм и положений закупочной документации, следует, что согласие на обработку персональных данных, предоставляемых участником закупки в составе заявки на участие в закупке, за исключением сведений, подлежащих опубликованию, обязательному раскрытию или в силу законодательства содержащих в общедоступных источниках, предоставляется физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном принятии решения закупочной комиссией о не соответствии ООО "Навипост Трейд" требованиям, в связи с непредставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки (не представлено согласие на обработку персональных данных), является обоснованным.
Согласно пп. 2 п 2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных", при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной, в связи с допущенным закупочной комиссией, заказчиком ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных" нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 2 п 2.3; пп. 12 пункта 11.1 главы 11; 3 п. 18.20 главы 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных", а также приняла решение о необходимости выдачи заказчику, комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Навипост Трейд" на действия заказчика, закупочной комиссии - ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных", в форме запроса котировок на оказание услуг информационно - технологического обслуживания и сопровождения систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS для автотранспорта, извещение N 31907498057, обоснованной.
Признать заказчика ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных", закупочную комиссию нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 2 п 3; пп. 12 пункта 11.1 главы 11; 3 п. 18.20 главы 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных".
Выдать заказчику ОГБУ "Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных", закупочной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, путем отмены протокола от 14.02.2019 г. N 618009 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок извещение N 31907498057, о чем незамедлительно направить в Иркутское УФАС России информацию.
Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 марта 2019 г. N 12-3-27/38--19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019